«Кайфовала от каждой минуты в поиске нужного рецепта». Как многодетная гродненка развивает свой бренд мясных продуктов

Общество
Поделись с друзьями

Татьяна Захарко – мама четверых детей из Гродно. Ее семья распалась, и девушка осталась с малышами одна, но и не подумала отчаиваться. Вместо этого она нашла новое дело и занялась производством крафтовых мясных продуктов. На старте получалось не всегда: приходилось выбрасывать готовую продукцию, приготовленную не так, как хотелось бы.

бренд

Но нужные рецептуры все-таки нашлись – и теперь Татьяна продает десятки килограммов куриных колбасок, мясных чипсов и полендвицы в Минске и Гродно за неделю. Сколько зарабатывает девушка и о чем мечтает – читайте в материале Myfin.by.

«В Беларуси нет курсов для производителей мяса»

История Татьяны началась в конце 2020 года. К тому моменту она воспитывала своих детей одна и привыкла, что ее основная роль в жизни – это роль мамы. Но достаточно быстро девушка поняла, что не хочет жить в таких рамках:

– В тот момент менялось отношение к жизни, – вспоминает Татьяна Захарко. – Хотелось найти себя и понять, кто я еще, кроме как мама. Обрести новую цель и разобраться, что я могу делать гораздо больше. Идти в найм не хотелось: в чем интерес отдавать по восемь часов почти каждый день на проект кого-то другого?

Девушка хорошо готовит, а еще, говорит она, мясоед по своей натуре. Поэтому выбор профессиональной сферы был предопределен. Изначально Татьяна хотела пройти обучение и подтянуть свои знания в области мясного производства, но поняла, что такой возможности нет:

– Была готова учиться онлайн или офлайн. Если что, могла сорваться в Россию – но ни там, ни у нас в Беларуси просто нет профессионального образования или хотя бы курсов. Поэтому отложила эту идею до лучших времен и решила попробовать работать, как все, – с классическими рецептами, как у бабушки в деревне, – говорит собеседница.

В декабре 2020 года Татьяна завела страничку в Instagram и определилась со стартовым ассортиментом. В него вошли сало, домашние колбасы и полендвица. В общем-то, стандартный набор для небольших предпринимателей, которых можно встретить на рынке. Конкуренция в этой сфере зашкаливает, но героиню это не испугало:

– Да, другие производители – опытные ребята, которые знают свое дело. Но мало кто из них запаривается над обновлением ассортимента и вкусов продукта. Я же поставила этот вопрос на то же место, что и качество, – и это стало моим конкурентным преимуществом.

Вопрос с первыми клиентами был решен просто: Татьяна рассказала о своей идее друзьям и их знакомым и получила от них заказы. Их было немного, но на протяжении полугода девушка даже не пыталась искать других покупателей.

– Хотелось готовить для постоянной аудитории и прощупать спрос, – объясняет Татьяна Захарко.

«Я кайфовала от каждой минуты в поиске нужного рецепта»

бренд

Татьяне быстро наскучило готовить мясные продукты по классическим рецептам. Почти все они включали в себя черный перец и вариации чеснока:

– Я не спорю, это очень вкусно, но слишком однообразно. А мясо – более многогранный продукт, оно может раскрываться по-разному в зависимости от специй, времени маринования и способа приготовления. Стоит хоть что-то изменить в технологии – и ты получаешь совершенно другой продукт. Этот факт меня вдохновил и впечатлил, я начала изобретать что-то новое для себя.

Время поиска новых технологий растянулось на полгода. Это был захватывающий и стрессовый период одновременно. Бывало так, что Татьяна укладывала детей спать, а сама до глубокой ночи штудировала литературу и книги рецептов.

Я не спала и погружалась в тонкости производства. Могла зависнуть в интернете на полдня, перебирая по составляющим 50 рецептов колбасок. И кайфовала от каждой минуты, проведенной в поиске подходящей технологии.

Не обошлось и без ошибок. В первые месяцы собеседнице приходилось избавляться от 2-3 килограммов хорошей говядины и свинины, потому что допускала ошибки в изготовлении или не получала желаемого вкуса. Расстраивалась, переживала, а потом снова бралась за дело и устраняла недостатки. А еще – получала опыт и доводила продукт до совершенства.

«Люди спрашивали, почему так дорого. А я ценю свой труд по достоинству»

бренд

К лету 2021 года Татьяна научилась делать небольшие колбаски из курицы и начала готовить различные продукты из вяленого мяса. Чтобы выйти на более масштабные объемы производства, собеседница арендовала небольшое помещение в черте города, а также купила мощную мясорубку, ножи и другое необходимое оборудование. А еще потратила много времени на то, чтобы найти своего поставщика:

– Хорошая курица, свинина и говядина – это уже половина успеха, – объясняет она. – Поэтому я ездила к людям на фермы, смотрела на условия, где растят животных, оценивала качество мяса. Нашла подходящих людей далеко не с первого раза.

Татьяна не торговала в Гродно с места, а принимала заказы по телефону или через Instagram. Новые клиенты приходили, в основном, по сарафанному радио, и лишь небольшая часть покупателей была никак не знакома с проектом девушки.

Когда увеличились объемы производства и расширилось число клиентов, собеседница столкнулась с первыми неудобными вопросами от покупателей:

– Люди спрашивали, почему так дорого. Почему, условно говоря, килограмм куриных колбасок стоит 80 рублей. Я всегда старалась объяснить, что производство – очень затратный процесс. Для изготовления 1 килограмма продукта нужно взять 3 килограмма сырья, дорогие специи. Еще потратить день-полтора на маринование, а затем столько же – на сушку при максимально низких температурах. Добавьте сюда затраты на электричество, аренду помещения и мой труд. Я люблю то, что делаю, и ценю результат по достоинству.

После объяснений клиенты заказывают небольшими порциями на пробу – а затем возвращаются еще. За все время работы, говорит Татьяна, она не встретила ни одного недовольного клиента. Правда, один раз ей пришлось принять товар назад:

— Это был рулет из курицы. Человека напугал запах, он мне сразу же написал. Я приехала к нему домой, вернула деньги и купила бутылочку шампанского (дело было накануне Нового года) в качестве компенсации. Рулет не был испорчен, он просто имел специфический запах. Поэтому я решила вернуть деньги, чтобы не потерять клиента в перспективе.

В конце 2021 года Татьяне предложили приехать со своим продуктом на фермерский рынок «Усё сваё» в Минске. Там собеседница убедилась, что все делает правильно:

– Минчане сильно отличаются от людей в Гродно, – делится наблюдениями девушка. – Здесь более любопытный народ, ему интересно общаться со мной и разбираться, как именно приготовлен тот или иной продукт. Покупатели готовы пробовать и платить немалые деньги за то, что им понравится.

бренд

Сейчас Татьяна Захарко работает как самозанятая и живет на два города. Производство и небольшие продажи продукта идут в Гродно, а основная выручка и распространение бренда происходит в Минске по выходным. Сколько зарабатывает девушка?

– Учитывая, что только себестоимость продуктов составляет 50-70% от конечной цены, я получаю чистыми немного. Обычно продаю больше 100 килограммов готовой продукции в месяц и зарабатываю не больше 2 тысяч рублей.

Что дальше?

Татьяна не думает останавливаться на достигнутом. Сейчас она изучает новую сферу и совершенствуется в производстве вяленого мяса. Мечта девушки – делать белорусские аналоги прошутто и хамона со сроками созревания от нескольких месяцев до полугода. Продукт, признается Татьяна, сложный и капризный. Но в перспективе он может принести ей большие возможности и прибыль.

Чтобы достичь цели, собеседница хочет все-таки пройти обучение. Она уже нашла подходящие курсы в Италии:

– Когда отучусь, смогу освоить технологию и называть себя профессионалом. Думаю, что все более чем реально.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button