Стать счастливыми обладателями лабубу стремятся не только дети, но и взрослые. Если к первым вопросов не возникает, то тяга вторых к зубастым монстрам понятна не всем. Чем обоснован интерес горожан к плюшевым эльфам, в видеовыпуске программы «Вечерний Минск» разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости» Дарья Ошманкевич.
Что такое тренд? Одно из определений говорит: это отражение развития общества в настоящее время. За современными тенденциями следует весь мир, и лишь единицы отрекаются от новых веяний. Модные цвета, одежда, телефоны, машины и даже игрушки. Так, в 2017 году случился настоящий спиннер-бум. Крутящаяся игрушка была не только в детской комнате, но и на рабочем столе у взрослых. А в 2021 году ему на смену пришли поп-иты и сквиши. Сейчас же половина ленты в Instagram посвящена лабубу — плюшевым монстрам с заячьими ушами и коварной улыбкой.
Интересно, что эта мягкая игрушка — далеко не новинка на рынке. Зубастый эльф появился на свет еще в 2015 году. Придумал персонажа гонконгский иллюстратор Касинг Лунг. В 2019-м художник подписал контракт с компанией Pop Mart, которая специализируется на коллекционных игрушках. Пять лет игрушки жили свою неприметную жизнь, но совсем недавно Касинг Лунг проснулся миллионером.
Найти лабубу можно на маркетплейсах и даже на полках столичных магазинов. Не оригинал обойдется в 40–80 рублей — на торговых точках и платформах ценники установлены разные. А вот подлинный эльф опустошит ваш кошелек не менее чем на 300 рублей. Говорят, что у оригинала более мягкая шерстка, сама игрушка тяжелее, плюс у монстрика светится лапка.
После покупки вы получаете коробку, внутри которой находится эльф. Она в каком-то смысле похожа киндер-сюрприз — вы не знаете, какая именно игрушка попадется. Элемент удачи вызывает азарт — хочется собрать всю коллекцию и тратиться на лабубу снова и снова. Попасться могут такие персонажи, как Хехе, Сиси, Баба и т. д.
Несмотря на впечатляющую стоимость зубастого монстра, его обладателями стремятся стать не только дети (ребятам подобные тренды, очевидно, интересны в силу возраста), но и взрослые. Даже популярные блогеры хвастаются в Instagram новенькими плюшевыми эльфами. Чем игрушки подкупают тех, кому давно перевалило за 18, рассказала психолог, гештальт-терапевт Александра Якимахо.
— Это может быть история про ностальгию, где мы, взрослые люди, повязли в своих стрессах, в своих обязанностях. Но при этом, когда мы видим что-то прикольное, нелепое, детское, мы получаем порцию антистресса, соединяемся со своим внутренним ребенком и немножко переключаемся. Также дело может быть в том, что человек банально хочет влиться в компанию, которая разделяла бы его вайб, — комментирует А. Якимахо, — Ну а детям, в свою очередь, плюшевые монстры могут помогать в игровой форме справляться со страхами. Ведь лабубу представляют собой абсолютно нереальную угрозу: вроде есть и элементы криповости (вроде острых зубов), но вместе с тем в целом персонаж выглядит достаточно мило.
Обожать или ненавидеть лабубу — дело каждого. Однако отрицать их уникальность точно не стоит. Ярых противников резкого всплеска внимания к игрушкам спешим успокоить — это всего лишь тренд, который спустя некоторое время мирно канет в бездну, а на смену ему придет новый. И вот он, вполне возможно, придется вам по вкусу.