В среду, 9 июля, в белорусской карточной системе произошел масштабный сбой: с утра клиенты трех крупных банков — Беларусбанка, Белагропромбанка и Белинвестбанка — обнаружили, что с их счетов исчезли деньги, а баланс у некоторых и вовсе стал минусовым. На момент подготовки этого материала Банковский процессинговый центр (в его программно-аппаратном комплексе произошел сбой) не смог устранить проблему.
Читатели рассказали Office Life, как переживают сбой.
«На двух картах Беларусбанка выявил отрицательный баланс. На одной минус 368 рублей, на другой минус 46», — рассказывает читатель Александр про свое утро. Сразу после этого он пробовал дозвониться в call-центр банка, но у него ничего не получилось. В итоге мужчина сходил в ближайшее отделение банка и уже там узнал, что произошел сбой. «Рассказали, что проблему устранят ближе к вечеру», — говорит он.
По информации Банковского процессингового центра, сбои в работе программно-аппаратного комплекса были с 9 утра, однако массово о проблемах владельцы карточек стали сообщать ближе к 11 часам.
Еще одна читательница Наталья заметила минус 200 рублей на своих картах «Леди» и «Магнит». Говорит, что очень испугалась, тем более что дозвониться в банк тоже не получилось.

Стоит сказать, что в Беларусбанке предупредили своих клиентов о проблемах всплывающим окном на сайте, в Белагропромбанке и Белинвестбанке разместили новости о сбое. Дозвониться в контакт-центры банков действительно сложно из-за наплыва клиентов. Поэтому, например, при звонке в Белинвестбанк о том, что информация о балансе на счетах отображается некорректно из-за сбоя, начал предупреждать автоответчик.
К слову, проблемы не коснулись карточек национальной платежной системы Белкарт, которые были выпущены как основные.
«Была в медцентре, когда случился сбой. Администратор спрашивает, буду ли я оплачивать прием, я сначала сказала, что смогу оплатить в 14:00, потом срок перенесли на 17:00», — возмущенно рассказывает Юлия.
Некоторые же пытались найти позитив даже в такой ситуации.
«У коллег по работе было минус 700 рублей максимум, а у меня, наоборот, поступление, так как была выплата пособия, — рассказывает Елена. — У нас даже предлагали позвонить в банк и попросить, чтобы списали деньги у всех, до кого сбой не добрался, чтобы все были в равных условиях».
Банковский процессинговый центр уже дважды переносил дедлайн по устранению сбоя. По последним данным, проблему обещают решить к 22:00 9 июля.