На этой неделе в интернете вспыхнули сразу два скандала, связанных с неожиданными находками в продуктах: в шоколаде «Коммунарки» обнаружили личинок, а в яйцах из магазина — живых червей. Последний случай попал на видео в TikTok — его опубликовала жительница Могилёва. В ответ агрокомбинат «Дзержинский» пояснил, что продукция отгружается в полном соответствии с нормами качества, а дальнейшая ответственность за хранение и реализацию лежит на торговой точке, поэтому покупательнице следует обращаться в магазин.
Мы собрали другие известные случаи, когда белорусы находили в еде неожиданные «сюрпризы» — от насекомых до посторонних предметов. В некоторых ситуациях дело доходило до суда, а производители и ритейлеры давали разные объяснения — от нарушений условий хранения до случайных производственных сбоев.
Кости в бескостном мясе
В мае этого года наш читатель остался недоволен купленным куриным мясом: 150 грамм из 750 оказались отходами — жиром, хрящами и кусочками костей. Стандартная ситуация для курицы, но не в этом случае: оплатил мужчина мякоть бедра, а не неразделанный продукт. Производитель ОАО «Смолевичи Бройлер» (торговая марка «Петруха») ответил, что технология производства этого продукта не предусматривает отделение жира, а вот хрящи там оказались из-за халатности работников. По словам производителя, с работниками провели беседу и добавили персонал на участок контроля качества.
Камушек в шоколадке
В прошлом году читатель пожаловался на шоколад одного из белорусских производителей — по его словам, в шоколадке ему попался острый твердый предмет вроде кусочка стекла или камушка, и от этого у читателя треснул зуб. Тогда алгоритм действий для таких ситуаций помог составить юрист, специалист по защите прав потребителей Иван Райкевич. Правда, осталось неизвестным, проделал ли эти шаги читатель.
- Сперва нужно сохранить оставшуюся часть продукта и инородный предмет — можно поместить их в морозилку.
- Дальше следует обратиться к стоматологу за подтверждением, что зуб действительно сломан, когда это произошло, что могло стать вероятной причиной травмы, сколько стоит восстановить зуб. Либо сразу произвести лечение у стоматолога с выдачей таких документов и чека.
- Подать претензию к продавцу с требованием о возмещении вреда, причиненного здоровью. Также потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.
- Если продавец отказывается добровольно возмещать вред, нужно обратиться в суд — самостоятельно или при помощи общества по защите прав потребителей.
Торт с плесенью
Переносимся в 2019 год: у читателя Андрея дочь выпускается из детского сада, по этому случаю отец покупает «сегодняшний» торт в магазине «Рублевский». Уже дома на десерте обнаруживается плесень — и на посыпке, и на розах из крема. Читатель не поверил, что за 12—15 часов с момента производства могла появиться плесень, и написал жалобу в магазине. Тот свою вину признал, объяснил ситуацию установкой системы кондиционирования и пообещал за недосмотр лишить премии администратора.
Крысы в молоке
В 2016 году интернет взволновала история жительницы Рогачева, которая заявила, что нашла в пакете молока трех мертвых крысенышей. Рогачевский молочно-консервный комбинат заверил, что в упаковку при розливе молока чисто физически не могут попасть даже более мелкие предметы. Производитель подал в суд на тех, кто разместил в интернете эту информацию, с требованиями опубликовать извинения в газете и выплатить 60 тысяч деноминированных рублей за ущерб репутации компании. Суд отказал комбинату в этих требованиях. Главная же загадка осталась нераскрытой: в какой момент крысы оказались в пакете? На РМКК журналисту Onlíner тогда сообщили, что обращались в правоохранительные органы, но установить механизм и обстоятельства этой «диверсии» не удалось.
Капуста с жучками
В 2013 году минчанка купила в одном из магазинов сети «Гиппо» замороженную брокколи для детского супа. То, что капуста оказалась с жучками, стало понятно уже после приготовления. Ребенок остался без обеда, а читательница обратилась в СМИ. Корреспонденту Onlíner сотрудники магазина тогда рассказали, что замороженную продукцию они высыпают и оценивают ее внешний вид, а виноват может быть польский производитель или белорусский поставщик. Женщине предложили подойти в магазин с чеком и разобраться. Чем все закончилось — история умалчивает.
Рис с насекомыми
Еще одна неприятная находка из 2013 года: читатель утверждал, что купил на минском рынке «Максимус» пачку риса с множеством насекомых, которых в момент покупки видно не было. Продавец тогда говорил, что это первый в их практике такой случай, и настаивал на вине украинского производителя или самого читателя: если пачка где-то лежала открытой месяц, то там вполне могли завестись жучки, несмотря на нормальный срок годности.
Источник: Onliner