Нежданные “ингредиенты”: что белорусы находят в еде и как реагируют производители?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

На этой неделе в интернете вспыхнули сразу два скандала, связанных с неожиданными находками в продуктах: в шоколаде «Коммунарки» обнаружили личинок, а в яйцах из магазина — живых червей. Последний случай попал на видео в TikTok — его опубликовала жительница Могилёва. В ответ агрокомбинат «Дзержинский» пояснил, что продукция отгружается в полном соответствии с нормами качества, а дальнейшая ответственность за хранение и реализацию лежит на торговой точке, поэтому покупательнице следует обращаться в магазин.

что белорусы

Мы собрали другие известные случаи, когда белорусы находили в еде неожиданные «сюрпризы» — от насекомых до посторонних предметов. В некоторых ситуациях дело доходило до суда, а производители и ритейлеры давали разные объяснения — от нарушений условий хранения до случайных производственных сбоев.

Кости в бескостном мясе

В мае этого года наш читатель остался недоволен купленным куриным мясом: 150 грамм из 750 оказались отходами — жиром, хрящами и кусочками костей. Стандартная ситуация для курицы, но не в этом случае: оплатил мужчина мякоть бедра, а не неразделанный продукт. Производитель ОАО «Смолевичи Бройлер» (торговая марка «Петруха») ответил, что технология производства этого продукта не предусматривает отделение жира, а вот хрящи там оказались из-за халатности работников. По словам производителя, с работниками провели беседу и добавили персонал на участок контроля качества.

Камушек в шоколадке

В прошлом году читатель пожаловался на шоколад одного из белорусских производителей — по его словам, в шоколадке ему попался острый твердый предмет вроде кусочка стекла или камушка, и от этого у читателя треснул зуб. Тогда алгоритм действий для таких ситуаций помог составить юрист, специалист по защите прав потребителей Иван Райкевич. Правда, осталось неизвестным, проделал ли эти шаги читатель.

  1. Сперва нужно сохранить оставшуюся часть продукта и инородный предмет — можно поместить их в морозилку.
  2. Дальше следует обратиться к стоматологу за подтверждением, что зуб действительно сломан, когда это произошло, что могло стать вероятной причиной травмы, сколько стоит восстановить зуб. Либо сразу произвести лечение у стоматолога с выдачей таких документов и чека.
  3. Подать претензию к продавцу с требованием о возмещении вреда, причиненного здоровью. Также потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.
  4. Если продавец отказывается добровольно возмещать вред, нужно обратиться в суд — самостоятельно или при помощи общества по защите прав потребителей.

Торт с плесенью

Переносимся в 2019 год: у читателя Андрея дочь выпускается из детского сада, по этому случаю отец покупает «сегодняшний» торт в магазине «Рублевский». Уже дома на десерте обнаруживается плесень — и на посыпке, и на розах из крема. Читатель не поверил, что за 12—15 часов с момента производства могла появиться плесень, и написал жалобу в магазине. Тот свою вину признал, объяснил ситуацию установкой системы кондиционирования и пообещал за недосмотр лишить премии администратора.

Крысы в молоке

В 2016 году интернет взволновала история жительницы Рогачева, которая заявила, что нашла в пакете молока трех мертвых крысенышей. Рогачевский молочно-консервный комбинат заверил, что в упаковку при розливе молока чисто физически не могут попасть даже более мелкие предметы. Производитель подал в суд на тех, кто разместил в интернете эту информацию, с требованиями опубликовать извинения в газете и выплатить 60 тысяч деноминированных рублей за ущерб репутации компании. Суд отказал комбинату в этих требованиях. Главная же загадка осталась нераскрытой: в какой момент крысы оказались в пакете? На РМКК журналисту Onlíner тогда сообщили, что обращались в правоохранительные органы, но установить механизм и обстоятельства этой «диверсии» не удалось.

Капуста с жучками

В 2013 году минчанка купила в одном из магазинов сети «Гиппо» замороженную брокколи для детского супа. То, что капуста оказалась с жучками, стало понятно уже после приготовления. Ребенок остался без обеда, а читательница обратилась в СМИ. Корреспонденту Onlíner сотрудники магазина тогда рассказали, что замороженную продукцию они высыпают и оценивают ее внешний вид, а виноват может быть польский производитель или белорусский поставщик. Женщине предложили подойти в магазин с чеком и разобраться. Чем все закончилось — история умалчивает.

Рис с насекомыми

Еще одна неприятная находка из 2013 года: читатель утверждал, что купил на минском рынке «Максимус» пачку риса с множеством насекомых, которых в момент покупки видно не было. Продавец тогда говорил, что это первый в их практике такой случай, и настаивал на вине украинского производителя или самого читателя: если пачка где-то лежала открытой месяц, то там вполне могли завестись жучки, несмотря на нормальный срок годности.

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.