Минск ожидает от Москвы четкого ответа о порядке реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Минска, сообщил белорусский посол в России Дмитрий Крутой, его слова передает ТАСС.
«Пока есть политическая договоренность на уровне лидеров [двух стран. – Tochka.by]. Наш президент дал согласие на этот проект. Он обсуждается уже не первый год. Экономические расчеты десятилетней, скажем так, давности, которые были на столе, поручено сейчас актуализировать», – отметил белорусский дипломат.
В Беларуси, по словам Крутого, ждут от России четкого ответа об этапах реализации строительства ВСМ. Пока неизвестно, будут ли магистрали от Москвы до Адлера, Екатеринбурга, Минска и Санкт-Петербурга строиться параллельно или в порядке очереди.
После того как будет сформирована дорожная карта развития магистралей, Минск сможет понять сроки реализации, место в очереди, и только тогда реально будет провести расчеты бюджета.
Сеть ВСМ реальна
Как ранее писали, в ходе рабочей поездки в Свердловскую область 15 февраля 2024 года Путин назвал реальным строительство ВСМ от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска.
Тогда же российский лидер сообщил, что получил поддержку Александра Лукашенко в вопросе реализации проекта.
Говоря о создании инфраструктуры и подвижного состава, Путин отметил, что вся технологическая база должна быть отечественной.
Сколько это будет стоить
Во сколько может обойтись строительство ВСМ из Москвы в Минск, оценило издание «КоммерсантЪ». Многие эксперты называют этот проект «нежизнеспособным».
Так, планируемый ежегодный пассажиропоток между столицами двух стран оценили в 3,8 млн человек. При этом предварительный расчет затрат показал: на прокладку ВСМ придется потратить около ₽1,9 трлн (Br66,5 млрд).
«Оценки (в ценах 2030 года) сделаны на базе стоимости 1 км ВСМ Москва – Петербург, то есть не являются точными», – отметило издание.
Тем не менее при путешествии по ВСМ предполагаемое время в дороге от Москвы до Минска сократится в 2,3 раза, до 3 часов 4 минут, что, конечно, будет удобно для пассажиров.