В МАРТ рассказали, что чаще всего покупают белорусы в интернете

Онлайн-продажи в стране стали расти после пандемии.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Ассортимент в интернет-магазинах постоянно расширяется, а белорусы активней совершают покупки онлайн. Что берут чаще всего, рассказали в МАРТ, передает БелТА.

покупки

В топе покупок – товары для дома (17,6%), бытовая техника и электроника (15,9%) и автотовары (12,8%).

В пятерку попали еще и трикотажные изделия (11%), а также товары для красоты и здоровья (5,2%). Прочие товары в структуре онлайн-продаж занимают 30%.

В МАРТ считают, что онлайн-торговля будет и дальше расти, но не такими темпами – рынок насыщается и у него есть предел. Возможно, поменяется структура рынка, магазины станут специализированными.

Кроме того, сейчас активно создаются маркетплейсы – площадки, которые продают товары различных интернет-магазинов.

«При этом уже есть необходимость дополнительного правового регулирования, а также определения круга прав и обязанностей между маркетплейсами и самими интернет-продавцами», – заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.

Больше интернет-магазинов

За прошлый год открылось более тысячи новых точек онлайн-продаж – прирост составил почти 4%. Всего же в стране зарегистрировано почти 30 тысяч интернет-магазинов.

«Безусловно, все они разные – есть крупные и специализирующиеся на определенных видах товаров. Тем не менее эта форма торговли активно развивается», – заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Больше половины интернет-магазинов принадлежит индивидуальным предпринимателям, а 49% — юридическим лицам. В МАРТ отметили, что активно развитие онлайн-торговли отметилось в пандемию.

Осторожно, мошенники

Напомнили в ведомстве, как не нарваться на недобросовестных продавцов в интернете. Перед тем, как сделать покупку, стоит проверить магазин в торговом реестре.

Если магазин там есть, то с большой гарантией продавец работает в правовом поле.

«В торговом реестре есть название сайта, организации либо индивидуального предпринимателя, которому принадлежит интернет-магазин, а также его местонахождение. Это означает, что потребитель всегда сможет найти адрес, по которому можно обратиться в случае возникновения проблем с товаром», – отметили в МАРТ.

Если же магазина нет в этом списке, то, вероятно, могут возникнуть сложности в общении с продавцом.

Еще момент, который должен насторожить, — подозрительно низкие цены. Мошенники всегда заманивают покупателей выгодными предложениями, но прельщаясь низкой ценой потребитель может попасть в нехорошую ситуацию.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.