Что делать, если купили продукты, а дома оказалось, что они испорченные? Подробный гайд
Беларусь продолжает плавиться от солнца. Здесь мы уже рассказали, как помочь себе в жару, а сейчас дадим подробный гайд, что делать, если вы купили продукты, а дома выяснили, что они испорченные. Риск этого, когда столбик термометра стремится к +37°C, увеличивается.
И корреспонденты Смартпресс с этим уже столкнулись.
Ответы на все вопросы мы получили от специалистов Белорусского общества защиты потребителей.
Купили продукт с истекшим сроком годности, но заметили только дома
В магазинах обычно тщательно следят за тем, чтобы просроченный товар вовремя убирали с полок. Однако случается, что просрочку все-таки продают.
Алгоритм действий: возвращаетесь в магазин, берете с собой испорченный продукт и чек, требуете возврата денег.
Как правило, такая ситуация не вызывает никаких споров: магазин возвращает деньги и снимает продукты с истекшим сроком годности с продажи.
Что делать, если нет чека?
Если чек не сохранился, то доказать факт покупки все равно возможно.
Доказательством покупки могут служить:
- упаковка товара с маркировкой данного магазина;
- запись с камеры наблюдения;
- выписка с карточки об оплате покупки.
Срок годности не истек, но продукт испортился
Ситуация из жизни: вы купили мясо в вакуумной упаковке, срок годности в норме, но при вскрытии становится понятно, что мясо уже испорчено. Есть шансы вернуть деньги?
«Да, конечно, есть. Нужно тотчас вернуться в магазин и указать администрации на негодность товара к употреблению», — комментирует специалист Белорусского общества защиты потребителей.
Сколько времени есть, чтобы вернуть товар?
По сути, вернуть испорченный товар возможно до конца срока годности. Но в идеале это необходимо сделать в день покупки или же на следующий день.
«Нужно помнить о разумности таких сроков. Если потребитель обратится в магазин спустя некоторое время после покупки, то труднее будет доказать, что товар был не годен для употребления», — объясняет специалист Белорусского общества защиты потребителей.
Важно: производитель гарантирует, что продукт безопасен в течение срока годности, только при обязательном соблюдении условий хранения.
Можно ли доказать, что вы соблюдали правила хранения?
В теории — да, на практике — практически невозможно. Магазин может пойти на уступку, чтобы сгладить конфликт, но скорее всего начнется спор
Куда жаловаться, если магазин не возвращает деньги?
Для начала напишите свои претензии в книге замечаний и предложений. По закону в 15-дневный срок администрация торговой точки обязана дать письменный ответ.
Если у вас не получается самостоятельно решить вопрос с магазином по возврату денег, то следует обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей (его филиалы работают во многих городах Беларуси), МАРТ или суд.
Какие продукты опасно покупать в жару?
В жару любая продукция портится гораздо быстрее. Это может уже произойти, например, пока вы добираетесь домой на общественном транспорте. Поэтому в такую погоду желательно покупать то, что вы можете приготовить и съесть в ближайшее время.
Всегда, но в жару особенно, нужно смотреть на целостность упаковки продуктов, срок годности, а также на дату изготовления (берите максимально свежий товар).
В топе опасных продуктов — колбаса, молочка, грибы, рыба, мясо, а также кондитерские изделия.
С осторожность в жару нужно покупать выпечку с мясной, овощной и сырной начинкой, булочки с кремом, пирожные, если они не хранятся в холодильнике.