Сложности с поставками и уход европейских брендов подтолкнули белорусских производителей активнее заняться импортозамещением. Сегодня на прилавках можно найти и отечественное растительное молоко, и безлактозное мороженое, и сливочное масло с различными травами и пряностями, и даже маринованные сливы, которые подают с мясом и паштетами.
Что в этом году выпустили наши заводы вместо импорта, Office Life посмотрел на выставке «Продэкспо».
БЕЛОРУССКИЙ СОУС ПЕСТО ВМЕСТО ИТАЛЬЯНСКОГО
В ассортименте Ляховичского консервного завода появилась линейка продуктов под маркой «Птичка-Ляховичка». В ней уже есть известный многим соус песто. Раньше на прилавках магазинов он был в основном итальянский.
Представители завода рассказали, что базилик для соуса закупали у местных фермеров, но в следующем году будут использовать выращенный в собственном подсобном хозяйстве. Сыр для соуса используют тоже белорусский. Единственный импортный ингредиент — кедровые орехи, их закупают в России.
Кроме песто, завод начал мариновать стручковый острый перец халапеньо, белую и зеленую спаржу (ее для заготовок пока тоже закупали у фермеров, но отвели поля и под свою) и даже сливы в литровых банках.
— Наши сотрудники часто вспоминали, что бабушки мариновали сливы. Их ели с мясом, как маринованные огурцы. Это есть в нашей белорусской традиции, поэтому мы и решили тоже попробовать мариновать сливы, — объяснили представители завода появление новинки.
На экспорт продукцию пока не поставляют. Купить ее можно в основном в магазинах Брестской области и в Минске.
БЕЗЛАКТОЗНЫЕ МОЛОКО, ЙОГУРТЫ, СЫР И МОРОЖЕНОЕ
Тренд этого года — молочные продукты без лактозы. Производители говорят, что на них есть запрос от покупателей: многим диагностируют частичную или полную непереносимость лактозы. Однако безлактозные продукты могут употреблять и те, кто лактозу переносит.
Гродненский завод «Молочный мир» в линейке продуктов Active Life расширил ассортимент безлактозных продуктов несколькими видами йогуртов, сыром жирностью 45% и мороженым.
Начальник отдела логистики и продаж «Молочного мира» Петр Пограновский рассказал, что такого высокого спроса, как сложился на рынке, на безлактозную продукцию не ожидали.
У Минского молочного завода № 1 появилось детское безлактозное молоко жирностью 3,2%. По словам начальника управления продаж по внутреннему рынку завода Виктории Пивовар, скоро выпустят безлактозные сметану и творог.
ПОВОРОТ НА ЗОЖ
Еще одна тенденция — продвижение идеи здорового образа жизни через правильное питание. Например, завод «Молочный мир» примерно полтора месяца назад выпустил йогуртную заправку жирностью 2,8%. Это — альтернатива майонезу и сметане. Заправку можно добавлять не только в салаты, но и подавать как соус вместе с мясом. Продукт в основном продают внутри страны, но уже есть экспортные поставки в Москву и Санкт-Петербург.
На прошлой неделе в продажу поступил еще один зожный продукт от завода — питьевой йогурт с бетулином DiaVita. Бетулин содержится в коре березы и способствует поддержанию уровня глюкозы в крови в пределах нормы. Йогурт разработали вместе с Институтом биохимии биологически активных соединений Национальной академии наук Беларуси. Заявлено, что продукт можно использовать для коррекции питания при сахарном диабете. В линейке есть йогурт трех видов: без наполнителя, со вкусом клубники, базилика и алоэ вера, а также с ананасом, амарантом и облепихой.
Карамельный квас и йогурт с берестой. Новинки белорусских брендов этой осенью
ЖЕЛЕЙНЫЕ КОНФЕТЫ С РАЗНЫМИ ВКУСАМИ
Раньше такой продукции в портфеле белорусских производителей было не очень много. Сейчас ассортимент расширяется. Например, «Слодыч» выпустил «Желайки» (в виде сердечек со вкусом клубники, малины и вишни), «Суперчервячки» (со вкусом вишни, лайма, черной смородины и персика), «Лимонадные бутылочки» (со вкусом апельсина, лимона, колы, энергетика) и «Ежемалину» (со вкусом ежевики и малины).
ПРОДУКТЫ НА СУХОМ МОЛОКЕ СТАЛИ НОРМОЙ
О конфетах из сухого молока от «Коммунарки» уже знают все. Как оказалось, на основе этого ингредиента сейчас производят и другие продукты. Меньше месяца назад «Слодыч» выпустил печенье «Молочный сюрприз» — там 22% сухого молока, а это значит, что продукт считается высокобелковым. При этом в печенье нет сахара (вместо него используют яблочный сок) и его готовят на кукурузной муке без глютена.
— Это печенье в нашем фирменном магазине после выпуска раскупили за три дня, — похвалились представители завода.
Для детей в этой же серии разработали печенье с более высоким содержанием сухого молока: 30 и 39%. А еще одно — со вкусом какао с молоком, здесь 21% сухого молока. В этой линейке есть и вафли, в них 24% сухого молока.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ ВМЕСТО ОБЫЧНОГО МОЛОКА
Местные новинки для зожников на замену импортных представил Минский молочный завод № 1. Это два напитка: кокосовый и овсяный. На них можно готовить каши, добавлять в кофе. Продукт актуален как для тех, кто избегает в рационе лактозы, так и для сторонников здорового образа жизни.
СЛИВОЧНОЕ МАСЛО С ПРЯНОСТЯМИ
На белорусском рынке стало больше сливочного масла с добавками. Например, полтора месяца назад Лунинецкий молочный завод выпустил сладкосливочное несоленое масло с пажитником. Жирность продукта — 69%. Пажитник считается источником фолиевой кислоты, фосфора, селена, цинка, кальция и магния и придает маслу аромат грецкого ореха. Пока товар продают только в Беларуси, но после стандартизации по более длительному сроку годности его можно будет поставлять и на экспорт. Сейчас у масла срок годности — до 30 суток.
Тем временем Пружанский молочный завод начал производить сливочное соленое закусочное масло с чесноком и укропом жирностью 62%. Оно выходит под маркой «Щедрые Пружаны». В основном продукт представлен в магазинах Брестской области и в Минске.
БЕЛОРУССКИЕ «СНИКЕРСЫ» НАЧАЛИ ВЫПУСКАТЬ В МИНИ-ВЕРСИИ
Фабрика «Коммунарка» с мая этого года известна своими батончиками с соленой карамелью, арахисом, миндалем и фундуком под маркой «Зарядись». Перед Новым годом дизайн упаковки сделали более праздничным, а батончик выпустили в мини-формате.
И хоть компания не позиционировала шоколадку как альтернативу Snickers, в народе она приобрела именно такую аналогию и стала поистине импортозамещающим товаром.