Это вам не Adibass: рассказываем, что означают логотипы популярных спортивных брендов

Изучили, как появились эмблемы известных спортивных производителей.

CпортОбщество
Поделись с друзьями

Журналист Tochka.by решил покопаться в истории появления знаменитых символов. Зачастую они не просто были частью индустрии спортивной моды, но и несли ценностные ориентиры, которые вкладывали в них создатели.

что означают логотипы

«Собираясь на пробежку, вы не становитесь перед зеркалом, не думаете, понравится ли ваш наряд асфальту. Вам не нужно выслушивать его шутки и смеяться в ответ. Вам не стало бы легче бежать, будь вы одеты откровеннее. Асфальт не замечает, накрашены ли у вас губы, ему все равно, сколько вам лет…»

Что-то знакомое, не так ли? Кажется, так проникновенно и ненавязчиво ранее не позиционировал себя еще ни один спортивный бренд. Это цитата из фильма «Чего хотят женщины», в который планомерно вкрапляется реклама Nike, правда, с акцентом на прекрасную половину человечества.

Любители спорта хорошо знают, как выглядят логотипы всемирно известных компаний, которые специализируются на экипировке. Но мало кто задумывается, откуда взялись «галочка», «три полоски» и «пума с крокодилом».

Nike

Логотип той самой пропиаренной Мэлом Гибсоном компании выглядит просто, но хорошо запоминается. В 1971 году соучредитель фирмы Фил Найт захотел, чтобы визуально бренд олицетворял скорость и движение. Он поручил студентке, изучающей графический дизайн, разработать характерную эмблему, которая хорошо смотрелась бы на обуви.

Кэролин Дэвидсон потратила много часов на десятки вариантов, среди которых был и один из самых узнаваемых сегодня в мире. Автор получила за работу всего $35, но позже стала владелицей акций, которые стоили намного дороже.

что означают логотипы

Считается, что «галочка» олицетворяет крыло греческой богини победы Ники, в честь которой и назван бренд. В 1990-е производитель выбрал для своего лого красно-белую палитру.

Красный цвет должен был пробуждать страсть и энергию, а белый – ассоциироваться с благородством. Но к концу 2010-х владельцы компании пришли к использованию минималистичного черного.

Adidas

Этот бренд обязан появлением сапожнику Адольфу Дасслеру. Он утверждал, что название adidas является аббревиатурой фразы «All Day I Dream Of Sports» («Весь день я мечтаю о спорте»). Меж тем, нельзя не заметить, что это слово также комбинирует первые буквы имени основателя (Adi Das).

Он придумал эмблему из трех полос в 1967 году, также следуя принципу «все гениальное просто» и легко запоминается клиентами. Через пять лет Ади создал новый символ, похожий на тот, который сейчас знает весь мир.

Только тогда полосы были прямыми, пока в 1990 году креативный директор компании не предложил наклонить их, чтобы они напоминали горы и отражали препятствия, которые спортсмены преодолевают на пути к вершине.

что означают логотипы

Затем появился еще один логотип в виде трилистника. Он изображает три континента, где компания продолжает развивать свою деятельность. А время привело и к третьему варианту – в форме круга, который символизирует глобализацию и способность производителя адаптироваться к новым условиям.

Puma

Примечательно, что брат Адольфа Дасслера, Рудольф, основал другой известный спортивный бренд – Puma. Причем он сделал это еще в 1948 году.

что означают логотипы

Изначально компания называлась RuDa – по первым буквам имени создателя. Однако позже название заменили на более броское. И долго думать по поводу логотипа не пришлось: грациозное и быстрое животное.

Lacoste

С крокодилом сравнили великого теннисиста Рене Лакоста. Вежливая версия гласит, что так спортсмена прозвали за активность и решительность на корте. Он выиграл семь турниров «Большого шлема» и в конце 1920-х два года подряд занимал первую строчку в рейтинге.

что означают логотипы

Некоторые источники говорят о намеке на его длинный и заостренный нос.

Но наиболее часто упоминаемая причина отсылает к пари с капитаном сборной Франции на Кубке Дэвиса в 1927 году. Они поспорили на результат поединка и в качестве платы определили чемодан из кожи аллигатора.

После этого друг теннисиста нарисовал крокодила, и Рене сразу вышил его на всех своих рубашках. То есть животное стало личным брендом Лакоста еще до завершения карьеры.

А уже после ухода из тенниса спортсмен основал компанию вместе с владельцем крупнейшей французской трикотажной фабрики Андре Жилье. Они начали выпускать и продавать рубашки, украшенные крокодилами со слоганом «создайте свою особую индивидуальность».

Reebok

«Векторный» логотип Reebok, как символ гоночной трассы, был создан в 1986 году. Он был призван отражать повышение плодотворности тренировок.

Новая эмблема Delta CrossFit («треугольник») появилась относительно недавно на фоне роста популярности фитнеса.

Delta Reebok состоит из трех частей, каждая из которых представляет изменения – физические, психические и социальные. Трансформация человека происходит, когда он выходит за рамки своих возможностей и начинает вести активную жизнь, в том числе посредством спорта.

Lotto

Компания не раз экспериментировала с логотипами. Но в итоге закрепился вариант с простой типографикой. Современная эмблема представляет собой соединенные углы, образующие двойной ромб.

Это проекция футбольного поля и теннисного корта. Чтобы зашифровать очевидное и добавить визуальной привлекательности, разработчики в середине добавили прямоугольный вырез.

Kappa

Бренд, который изначально выпускал только носки и нижнее белье, трансформировался в Kappa в 1960-е, когда стал производить одежду в формате унисекс. С конца 1970-х годов боссы принимают решение добавить и линейку спортивных костюмов.

Эмблема появилась случайно. В 1969 году проводилась фотосессия экипировки для плавания. Фотограф просто снял сидящих спиной друг к другу отдыхающих парня и девушку. За ними располагался источник света, поэтому на снимке были видны только силуэты. Фото очень понравилось руководству фирмы и преобразовалось в логотип.

Mizuno

Runbird («бегущая птица») «прилетела» в голову производителя только в 1980-е, хотя Mizuno возникла в 1906-м. До этого использовался логотип в виде обычной буквы «M», которая стилистически была похожа на торговый знак Adidas с тремя полосками.

Владельцы бренда отклонили более 180 различных вариантов, прежде чем ценой титанических усилий дизайнеров и маркетологов не появилась Runbird.

Понятие совмещает две концепции: «run» (пробег, старт, запуск) приравнивают к спорту и заботе о здоровье, а «bird» в Японии символизирует свободу духа.

По задумке, линии Runbird означают, что спортивная обувь Mizuno с одной стороны рождает чувство скорости и силы, с другой – легкость и гибкость.

Hummel

Эта компания была основана в 1920-е в Германии. Она предложила широкий спектр спортивных товаров – от ботинок для пеших прогулок до плавательных шапочек.

Культовый шмель в качестве логотипа был выбран потому, что с научной точки зрения он не должен летать из-за соотношения размера крыльев и массы тела. Но, вопреки логике, насекомое делает невозможное. А значит, любой человек, особенно в экипировке Hummel, способен прыгнуть выше головы.

Macron

Этот бренд заложил в основу логотипа стилизованный силуэт человеческой фигуры с поднятыми руками.

«Тело» задумывалось как наконечник стрелы, изображающей динамику и скорость. Сама геометрия эмблемы делает ее гармоничной.

Композиция в виде радующегося человечка, цветка и стрелы, по задумке дизайнеров, олицетворяет счастье, энергию и прогресс.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля