«Оборот на маркетплейсах – $10 000 в месяц»‎. Дизайнер одежды рассказала о выходе на массовое производство

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Людмила Лабкова, основательница бренда дизайнерской одежды LUDMILA LABKOVA, в бизнесе уже более 20 лет. За это время менялись мода и тренды, а вместе с ними – собственное дело предпринимательницы. Постепенно ателье переросло в промышленный бренд, товары которого сейчас можно увидеть в том числе и на маркетплейсах.

Дизайнер одежды рассказала

Как дизайнеру удается следить за трендами и какое будущее ожидает мир моды – в материале Myfin.by.

«Ателье переросло в промышленный бренд»

– Людмила, расскажите о себе. Как начинался ваш путь?

– Я из того поколения дизайнеров, которое еще училось в художественных училищах и академиях, – мы постигали профессию не за месяцы, а за годы. У меня основательное отечественное образование с дипломами, которые ликвидны в мире. Можно даже сказать, что я почти ощущаю себя «динозавром моды».

Дизайнер одежды рассказала

Отмечу, что, например, за границей практически нереально получить работу в модных домах без профильного образования. А у нас сейчас появилось много людей, которые называют себя дизайнерами, просто потому что они так решили. Современные реалии дают новые возможности всем желающим. Я думаю, что это чудесно, но нельзя путать создание нескольких платьев для подружек у швеи-соседки и индустрию, создающую продукт на фабриках.

Мой карьерный путь начался более 20 лет назад. После окончания художественного училища я работала художником-декоратором: оформляла торговые объекты, создавала сценические декорации и костюмы, одевала творческие коллективы. Затем, поступив уже в Академию искусств, начала работать с частными клиентами и индивидуальным пошивом одежды под собственным брендом. Постепенно ателье переросло в промышленный бренд.

– Какую одежду сейчас создаете?

– Для своего бренда мы создаем женскую одежду: много работаем над платьями, в последнее время стали популярны и костюмы. Также нашей визитной карточкой являются комбинезоны в разной стилистике. Вообще многие изделия нашего бренда – это микс стилей. Так как наши клиенты – это активные женщины, то и одежда должна быстро подстраиваться под необходимый стиль жизни.

Дизайнер одежды рассказала

Для меня одежда – это философия и психология, умноженные на восторг. Это не просто тряпочки для тепла. Это возможность выразить себя и показать свое внутреннее состояние посредством одежды. Своим творчеством я пишу историю жизней с переживаниями, волнениями и настроениями.

«Была дизайн-консультантом Министерства легкой промышленности»

– Сколько человек работают в команде?

– Я работаю с командой специалистов конструирования и пошива одежды, маркетологами, таргетологами. Считаю, что мода – это командная игра, поэтому к себе приглашаю только лучших. Когда работаю с крупными государственными проектами, команда может насчитывать десятки специалистов. А на постоянной основе на производстве работает пять человек. Сейчас в месяц мы производим около 400-500 изделий.

Дизайнер одежды рассказала

– Расскажите про материалы, которые используете для пошива. Где закупаете их, как выбираете?

– В своих коллекциях я использую только высококлассные полотна, которые зачастую создаются по моим эскизам. Ткани заказываю на турецких фабриках, которые работают с итальянским люксовым рынком. Я работаю с ориентиром на высокоценовой сегмент. В последние годы добавила в наш «рацион» отечественные материалы. После того как мне довелось побыть дизайн-консультантом Министерства легкой промышленности и курировать запуск коллекций из белорусского льна, запустила целую линию одежды из этого материала и очень горжусь белорусским продуктом. Также я разработала коллекцию парадной формы команды Беларуси к Олимпиаде-2018 в Пхенчхане. В том числе и мерч, который смог перерасти в несколько известных национальных брендов.

«Белорусское качество – это бренд, который ценят»

– Кто основная целевая аудитория вашего бренда?

– Я стартовала с элитного индивидуального пошива из дорогих итальянских тканей, поэтому общие черты и амбассадоров бренда сохраняю до сих пор. Мои девушки активные, интеллектуальные и состоявшиеся во всех аспектах. Соответственно, моя одежда содержит черты классики, способные трансформироваться при помощи аксессуаров в разные стили (в зависимости от возникшей жизненной ситуации). Конечно, мои вещи часто увозят за границу и наши успешные леди, и зарубежные модницы. Сейчас, когда мы возобновили работу на маркетплейсах, очень большой поток вещей продается за границей. Ведь белорусское качество – это бренд, который ценят.

Дизайнер одежды рассказала

– Какие сложности возникали на начальном этапе бизнеса?

– Мой бизнес стартовал в те времена, когда сложно было найти хорошую и качественную дизайнерскую вещь. В то время за такой продукт готовы были дорого платить. Кроме того, я начинала с индивидуального пошива, а это плавный разгон бизнеса с гарантией монетизации и без рисков. И даже когда запускала в промышленность свой бренд, рынок очень отличался от того, что есть сейчас, – люди одевались красиво. Сейчас, когда во время пандемии все стали носить худи и пижамы, модный бизнес изменился в корне.

«Промышленная техника для производства стоила около $25 000»

– Какой стартовый капитал понадобился для начала собственного бизнеса?

– Сейчас уже сложно вспомнить, так как прошло много времени. Но самая внушительная затрата – оборудование. Для индивидуального пошива нужна была пара качественных швейных машинок (бытовых). Стоили они около $500 за комплект. Потом, когда появился мини-цех, то и техника стала промышленная. Стоила она около $25 000.

– Какой сейчас средний чек на одну покупку?

– У нас сейчас есть три линейки с разным ценовым сегментом. Как дизайнерский бренд мы создаем эксклюзивные модели Exclusive для подиума. Они стоят около 600-1 500 рублей. Ряд моделей мы производим лимитированным тиражом (10-30 штук), эта линейка Limited стоит 300–800 рублей. И наш Basic обойдется в 100–300 рублей.

Дизайнер одежды рассказала

Отмечу, что сейчас принято постановление о регулировании наценки, поэтому прибыль составляет около 30%. Конечно же, это не способствует развитию национальных брендов и вскоре будет иметь негативные последствия, поскольку белорусский производитель не сможет конкурировать с китайскими и киргизскими производствами.

«Дополненная реальность основательно войдет в модную индустрию»

– Какие трансформации проходил бизнес с течением времени?

– Первый этап – это индивидуальный пошив. Как я уже говорила, это направление не имеет бизнес-рисков. Главное, чтобы клиент был доволен, а все остальное – бесценный опыт. Когда взаимодействуешь с заказчиками напрямую, виден весь процесс и реакция на каждом этапе, а это огромный опыт для бизнеса в моей сфере. А также полезный навык в конструкции и посадке на фигуру и, соответственно, наработка хорошей конструктивной базы для бренда. И конечно же, понимание проблем и пожеланий клиента – так узнаем рынок, тренды и алгоритмы развития коллекций.

Второй этап развития – это сотрудничество с промышленными предприятиями. Именно оно дало понимание производственных процессов и послужило стартовой базой для запуска собственного бренда в массовое производство.

Хочу отметить, что в наше время офлайн отходит на второй план. Сейчас активно развиваются информационные технологии. На рынке уже есть сервисы, которые стараются решить проблему с реальной примеркой, перенося ее в онлайн. Конечно, сейчас они еще несовершенны, но технологии развиваются. Думаю, что в ближайшие два-три года технологии дополненной реальности войдут в нашу жизнь и модную индустрию основательно. И у каждого будет возможность легко и просто примерить вещь в онлайне. Конечно же, это еще больше убьет офлайн.

«Оборот на маркетплейсах – около $10 000 в месяц»

– Вы говорили про выход на маркетплейсы. Почему решили попробовать эту сферу?

– Действительно, сейчас мы очень увлечены развитием продаж на маркетплейсах, здесь есть много интересных нюансов. В отличие от офлайн-торговли не нужно платить за аренду и зарплаты продавцам. Однако очень важно найти хорошего специалиста по стратегии продаж.

На данном этапе мы еще проходим стадию становления продукта за счет качества тканей и хорошего пошива. У нас есть привязка к масштабам производства, поэтому идем с плавным приростом объема продаж. При нашей стратегии стартовый капитал для выхода на маркетплейсы может быть небольшой: от $5 000 до $30 000

Сегодня наш ежемесячный оборот на маркетплейсах составляет около $10 000 в месяц, но при данной динамике планируем нарастить прибыль вдвое в ближайшее время.

– Какие сложности возникли при выходе на маркетплейсы?

– У нас было целых три попытки выхода на маркетплейсы. Единственная сложность, которая не была учтена, – это отсутствие профессионального маркетолога, специализирующегося на работе с маркетплейсами. Нужен был специалист, который знает стратегию и может пошагово ее выстроить. Все процессы должны быть систематизированы. Именно этих знаний не хватало.

– Как продвигаете бизнес на маркетплейсах?

– На базе маркетплейса есть инструменты продвижения, лучший из них – хорошие отзывы покупателей. Именно он для нас работает лучше всего. Я хорошо понимаю, что при более высоких затратах на рекламу объем производства превысит наши возможности, и тогда нужно будет менять весь цикл работы, поэтому двигаемся в этом направлении осторожно.

«В планах – масштабирование работы с маркетплейсами и 3D Fashion»

– Как много времени уделяете работе?

– На данном переломном этапе эволюции модного бизнеса приходится работать много. Производство работает 4 дня в неделю, а я решаю организационные вопросы 6-7 дней в неделю. Трудно сказать о своем расписании на день, потому что задач много и они совершенно разные. Например, когда разрабатывается модель, нужно встретиться с поставщиками и подобрать материалы. Далее необходимо разработать конструкцию, отшить образец, согласовать с партнером (если это спецзаказ) или согласовать с маркетингом (если для промышленного запуска).

На мне много обязанностей: от решения о концепции развития бизнеса в целом до разработки моделей. Очень сложно оптимизировать систему и делегировать процессы во время переломных моментов бизнеса и индустрии. Большие потрясения нанесли пандемия и геополитические события, поэтому приходится многие вещи менять в корне и во многом начинать с начала.

– Есть ли планы по развитию бизнеса?

– Да, планы всегда есть! Как уже говорила выше, важная цель – масштабирование работы через маркетплейсы. Это направление бизнеса очень хочется поставить на устойчивые рельсы. А также очень хочется поработать с новыми инструментами 3D Fashion. Именно на эти направления будем делать основные ставки.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.