Если в детской песочнице грязь и мусор, то виноваты дети или владелец песочницы? В налоговой ответили

Общество
Поделись с друзьями

Сегодня третий оперативный отдел приоткрывает нашим читателям нюансы многоэтапного оперативного мероприятия, проведённого в сфере интернет-торговли.

Если в детской песочнице

Дело, как часто бывает, началось с жалобы недовольного покупателя, который приложил к ней фотографию чека КСА. С первого взгляда на чек стало понятно, что этот КСА не оснащён СКНО и запрещён к применению. «Зачем выдавать покупателям такие чеки?» — это не тот вопрос, который задали наши оперативники. Главный вопрос заключался в том, где именно в офлайне то место, где находится это кассовое оборудование.

Да, мы знали где находится онлайн-магазин ООО «Т» – на одном всем известном маркетплейсе, но это всего лишь витрина, а где реально то место, где товары хранятся и отгружаются покупателям – надо было постараться узнать… И мы постарались!

Что именно, когда и как мы делали – секрет, не обижайтесь, но в конечном итоге на прошлой неделе состоялся наш визит в офис ООО «Т». В ходе осмотра помещений была получена информация, которая помогла выяснить фактический размер сокрытой наличной выручки, составившей почти 510 000 руб. Соотнеся его с официально принятой, мы констатируем, что бизнесмены скрыли в десять раз больше наличной выручки, чем официально декларировали с сентября 2021 года по март 2024 года.

Хотели бы сказать, что нам повезло, но всё было почти наоборот.

Первое «не повезло» заключалось в том, что недовольных клиентов было несколько: кто-то написал жалобу нам, кто-то в другие инстанции, а некоторые атаковали звонками и сообщениями непосредственно продавца.

В итоге уровень тревожности бизнесменов, видимо, зашкалил, и они избавились от незарегистрированного кассового аппарата ещё до нашего визита. Ну, по крайней мере таковы официальные, под запись, объяснения.

Совет покупателям

Если вы решили, что продавец «достоин» вашего внимания в форме жалобы, то не стоит делать два дела одновременно: просить нас разобраться и давать нарушителю шанс замести следы.

Второе «не повезло» заключается в том, что владелец торговой площадки на запрос о количестве заказов, обработанных интернет-магазином ООО «Т», ответил, что такой информацией не располагает. Да, вежливо по форме, но по сути…
Кстати, владельцы маркетплейса, не такие внимательные, какими должны были быть, с учётом сферы, в которой они работают, и уровня предполагаемой ответственности.

Они не придали значения тому важному факту, что мы у них информацию не затребовали, как могли бы в порядке пункта 3 части 2 статьи 6.13 ПИКоАП, а попросили предоставить в соответствии со статьёй 107 НК РБ.

Почему? Потому, что у нас вся требуемая информация и так уже была, но, как говорят, «деньги любят счёт» и мы во избежание ошибок хотели подстраховаться.

Совет владельцам маркетплейсов

Выбирайте правильную сторону и не пытайтесь сидеть на двух стульях: прикрывая своих недобросовестных контрагентов, вы подставляете себя.

Представьте, как выглядит ваша философия по факту: «Мы хорошие, а вот наши партнёры – так себе. И, да, все товары на нашей площадке продаются партнёрами, а мы тут не причём. Хотя при малейшей возможности поможем скорее им, а не тем, кто уполномочен контролировать соблюдение законодательства…».

Если в детской песочнице грязный песок, валяется мусор, то кто виноват: дети или владелец песочницы?

Живите мудро, трудитесь честно!

Источник: МНС

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.