Темная тайна парфюмерии. Эти брендовые духи создают с помощью детского труда

В миреОбщество
Поделись с друзьями

Все бренды элитной парфюмерии заявляют о своей абсолютной нетерпимости к детскому труду, однако это далеко не так. Расследование журналистов BBC в цепочках поставок парфюмерии показало, что жасмин, используемый поставщиками Lancôme и Aerin Beauty, собирали несовершеннолетние.

Эти брендовые духи создают

Жасмин, используемый в ароматах Lancôme Idôle L’Intense, а также Ikat Jasmine и Limone Di Sicilia для Aerin Beauty, происходит из Египта, который производит около половины мировых запасов цветков жасмина – ключевого парфюмерного ингредиента.

Британские журналисты выяснили, что несколько компаний, владеющих многими люксовыми брендами, сокращают бюджеты на оплату труда. Такая ситуация вынуждает египетских сборщиков жасмина привлекать к сбору жасмина своих детей начиная с 3 часов утра, чтобы начать собирать цветы, прежде чем солнечное тепло повредит их.

Специальный докладчик ООН по современным формам рабства Томоя Обоката заявил, что его встревожили доказательства BBC, в том числе тайные съемки на египетских жасминовых полях во время прошлогоднего сезона сбора урожая.

«На бумаге они [отрасль] обещают очень много хороших вещей, таких как прозрачность цепочки поставок и борьба с детским трудом. Но, на самом деле они не делают того, что обещали», – сказал Томоя.

Собирают цветки жасмина в темноте при свете фонарика, закрепленного на голове. За ночь семье удается собрать 1,5 кг цветков. После выплаты землевладельцу трети своего заработка за ночную работу остается примерно 1,5 доллара США (3,28 бел. руб.). Это меньше, чем когда-либо прежде, учитывая, что инфляция в Египте находится на рекордно высоком уровне, а сборщики цветков часто живут за чертой бедности.

Неизвестно, сколько из 30 тыс. человек, занятых в жасминовой промышленности Египта, составляют дети до 15 лет, хотя в стране лицам такого возраста запрещено работать с 19:00 до 07:00.

После того, как жасмин собран и взвешен, с пунктов сбора его отправляют на одну из нескольких местных фабрик, которые добывают масло из цветов. Каждый год именно эти фабрики устанавливают цену на жасмин. Затем египетские фабрики экспортируют жасминовое масло в международные парфюмерные дома, где создаются духи.

Но, по мнению парфюмера Кристофа Лаудамиеля, который много лет работал в одном из парфюмерных домов, власть в этой отрасли принадлежит парфюмерным компаниям, таким как L’Oréal и Estée Lauder. Именно там стараются купить масло, как можно дешевле, чтобы затем продать парфюм по максимально высокой цене.

В своих рекламных материалах парфюмерные компании и парфюмерные дома рисуют картину этических методов поиска поставщиков. Каждый работодатель в цепочке поставок также подписал письмо-обязательство перед ООН, обязуясь соблюдать ее руководящие принципы в отношении безопасных методов работы и искоренения детского труда. Однако, парфюмерные компании не контролируют цепочки поставок своих ингредиентов.

Источник: 1prof.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля