«Чем дальше от Беларуси, тем топливо дороже!». Гродненец проехал на Honda Gold Wing по Прибалтике

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Не только лето создано для путешествий. Когда очень хочется драйва и эмоций, новых открытий и просто смены обстановки, на любимом байке можно рвануть куда-нибудь даже в дождливый октябрь.

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

Сегодняшний герой рубрики Av.by «Автотрип» — тому подтверждение. С друзьями-единомышленниками Павел из Гродно в рекордно короткие сроки пересёк границы четырёх стран, искупался в освежающем Балтийском море и вернулся на родину. На путешествие ушло всего четыре дня, а путь, который проделал на своём Honda Gold Wing байкер, составил полторы тысячи километров. Слово — мотопутешественнику.

Павел врывается в пожелтевший гродненский сквер на своём байке лихо и очень громко. Но не из-за звука мотора! Городскую суету и автомобильный шум разбавляет знакомая с юности музыка немецкого дуэта Modern Talking, доносящаяся из динамиков Honda.

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

Яркий, переливающийся всеми красками мотоцикл заметно выделяется на фоне жёлтой листвы. Прохожие замедляют ход, некоторые достают свои смартфоны и начинают записывать видео. Павел гордо снимает шлем-череп.

— Вот это моя «музыкальная шкатулка»! Так байк в среде райдеров величают, — то ли в шутку, то ли всерьёз говорит мужчина.

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

Большая музыкальная шкатулка — на самом деле брутальный и мощный байк Honda GL1500 Gold Wing 1999 года выпуска. Эта модель туристического мотоцикла появилась на рынке в 1988 году в качестве преемника Honda GL1200 Gold Wing и получила целый ряд технических изменений. Так, 4-цилиндровый двигатель был заменён оппозитным 6-цилиндровым.

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

Павлу — 37 лет. И он байкер с солидным стажем за плечами. Первый мотоцикл появился, когда парню было всего 13!

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

— В детстве мне отец купил «газончик»! Так называли мопед «Рига-11» в то время. Потом была «Дельта», затем техника посерьёзнее — «Ява», — перечисляет гродненец.

Уже в более осознанном возрасте белорус пересел на чоппер.

— Он тоже брутальный! Объём двигателя — 650 cм³, но мощности, признаться, оказалось маловато. К тому же неудобно и тесно ездить на нём с супругой, сидящей вторым номером. Тогда я и решил предпочесть ему что-то покомфортнее, — вспоминает Павел. — В объявлении случайно увидел: меняют Honda GL1500 Gold Wing на байк поменьше. Хозяин уезжал в Америку и хотел оставить младшему брату чоппер! В то время такая «Хонда» стоила 7 000—8 000 долларов.

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

Пересесть с чоппера на куда более мощный аппарат было сложновато, отмечает мужчина. Хорошо, что недалеко от его гаража располагалась учебная площадка. Там он первые дни и пытался обуздать своего нового «железного коня».

Гродненец проехал на Honda Gold Wing

— Спустя день-два байк стал как родной! Хотя по городу на нём не особо комфортно ездить. Если спортивные экземпляры могут проскочить в междурядье, то с этим так не прокатит. Он полноценно занимает половину дорожной полосы. И ездит так же тихо, как машина, — не рычит совсем! К тому же не все водители могут заметить его. Для этого и поставил лампочки разные, чтобы привлекать внимание на дороге. Ну и оснастил максимально музыкально!

По заводу здесь уже стояла магнитола. Правда, кассетная. Гродненский байкер всё модернизировал. Сделал специальные подиумы для динамиков — всего их сейчас шесть штук. Установил современную магнитолу, а сзади — ещё и сабвуфер!

— Много подсветок разных соорудил! Видите, на заднем кофре стоит багажник-гриль? Сюда можно положить очень много вещей! Заказывал такой из Америки, месяца два шёл. В остальном здесь есть всё, что в обычной машине: и круиз-контроль, и печка. А двигатель — 6-цилиндровый! — не скрывая восторга, перечисляет все достоинства своего байка Павел. — На таком мотоцикле только и путешествовать!

Собственно, наш собеседник это регулярно делает. Он уже объездил всю Беларусь, а нынешней осенью рванул изучать прибалтийские страны. Почему осенью? Дело в том, что летом гродненец сломал руку, из-за этого он пропустил половину мотосезона. Как только конечность восстановилась, Павел решил быстро наверстать всё упущенное: за четыре дня проехал полторы тысячи километров!

— Байк к путешествию готовить не пришлось. Он же простоял половину лета! Так что и обслуживать специально его не требовалось. Собрал вещи, взял паспорта и деньги и отправился навстречу новым эмоциям!

Маршрут был такой: Гродно — Каунас — Рига — Таллин.

От белорусской границы (мотоциклистам в очереди стоять не надо!) до Каунаса Павел с друзьями добрались за три часа. Их группа состояла из трёх байков:

— Ехали в шахматном порядке и в пределах видимости. Останавливались только на заправках. В среднем держали скорость 100—120 км/ч. Ночевали в Каунасе, Риге и Таллине. Дорога была сложной только до Эстонии. Всё из-за дождя. Он лил три часа непрерывно, а остановиться толком негде — пустая трасса вокруг. Да и жильё уже забронировали. В общем, испытание оказалось серьёзным, но мы его выдержали!

В Каунасе ребят из Гродно встретила известная местная байкерша. Алла  — учительница. Уже многие годы женщина ездит на мотоцикле. Даже после того, как десять лет назад она попала в аварию, после которой ей ампутировали ногу…

— Как только она пришла в сознание, первым делом спросила: «Что с моим байком?» Так она его любила! У неё был трёхлетний Harley-Davidson. И прощаться с ним она не собиралась. Поскольку вместо одной ноги ей поставили протез, Алла переделала мотоцикл в трёхколёсный трайк. Всё по ГОСТу, официально… В Литве он прошёл все сертификации. Теперь у него сзади два колеса от автомобиля, впереди — одно от мотоцикла. Такой апгрейд обошёлся ей в 10 000 евро, — рассказал Павел.

В Риге ребята искупались в холодном Балтийском море и проехались по местным достопримечательностям.

Ночлег бронировали заранее через известную интернет-площадку. Уже в Таллине ребята съездили в порт, где запланировали своё следующее путешествие.

— Там такие гигантские паромы — высотой в три пятиэтажки, наверное! Решили, что в следующий раз доберёмся на них до Финляндии, оттуда — в Питер, а из Питера — в Гродно!

Назад байкеры ехали без остановок. В 8 утра покинули Таллин, а уже ближе к полуночи были на белорусской границе.

— Получается, почти 800 километров за день проехали! — говорит Павел.

— Расскажи: какой расход у Honda Gold Wing и много ли денег ушло на горючее?

— Расход — 7—8 литров на 100 километров. А чем дальше от Беларуси, тем топливо дороже! Поэтому заправка оказалась самой большой статьёй расходов. Точных цифр не назову, но вот пропорцию эту запомнил, — смеётся Павел. — На всю поездку ушло где-то 500 евро. Жильё стоит немного — 15—20 евро за сутки, еда тоже обходилась относительно дёшево. Только бензин дорогой! Многие говорят, что европейский якобы лучше, однако я, если честно, разницы не ощутил.

— Путешествие хоть и было недолгим, но очень помогло восстановить душевные силы! Это вообще особый вид отдыха — уехать на байке далеко-далеко… Едешь и вдыхаешь ароматы, рассматриваешь каждый куст, дерево, деревушку. Замечаешь все звуки вокруг. Всё это вкупе даёт возможность забыться, переосмыслить всё, заново взглянуть на какие-то житейские проблемы. Это не сравнить с поездкой на машине — однозначно!

— Мне кажется, забери у меня машину, я смогу справиться и без неё, а вот без байка — уже вряд ли, — говорит нам на прощание Павел. Ну а мы желаем гродненцу только ровных дорог и следующего безаварийного сезона!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.