Не только лето создано для путешествий. Когда очень хочется драйва и эмоций, новых открытий и просто смены обстановки, на любимом байке можно рвануть куда-нибудь даже в дождливый октябрь.
Сегодняшний герой рубрики Av.by «Автотрип» — тому подтверждение. С друзьями-единомышленниками Павел из Гродно в рекордно короткие сроки пересёк границы четырёх стран, искупался в освежающем Балтийском море и вернулся на родину. На путешествие ушло всего четыре дня, а путь, который проделал на своём Honda Gold Wing байкер, составил полторы тысячи километров. Слово — мотопутешественнику.
Павел врывается в пожелтевший гродненский сквер на своём байке лихо и очень громко. Но не из-за звука мотора! Городскую суету и автомобильный шум разбавляет знакомая с юности музыка немецкого дуэта Modern Talking, доносящаяся из динамиков Honda.
Яркий, переливающийся всеми красками мотоцикл заметно выделяется на фоне жёлтой листвы. Прохожие замедляют ход, некоторые достают свои смартфоны и начинают записывать видео. Павел гордо снимает шлем-череп.
— Вот это моя «музыкальная шкатулка»! Так байк в среде райдеров величают, — то ли в шутку, то ли всерьёз говорит мужчина.
Большая музыкальная шкатулка — на самом деле брутальный и мощный байк Honda GL1500 Gold Wing 1999 года выпуска. Эта модель туристического мотоцикла появилась на рынке в 1988 году в качестве преемника Honda GL1200 Gold Wing и получила целый ряд технических изменений. Так, 4-цилиндровый двигатель был заменён оппозитным 6-цилиндровым.
Павлу — 37 лет. И он байкер с солидным стажем за плечами. Первый мотоцикл появился, когда парню было всего 13!
— В детстве мне отец купил «газончик»! Так называли мопед «Рига-11» в то время. Потом была «Дельта», затем техника посерьёзнее — «Ява», — перечисляет гродненец.
Уже в более осознанном возрасте белорус пересел на чоппер.
— Он тоже брутальный! Объём двигателя — 650 cм³, но мощности, признаться, оказалось маловато. К тому же неудобно и тесно ездить на нём с супругой, сидящей вторым номером. Тогда я и решил предпочесть ему что-то покомфортнее, — вспоминает Павел. — В объявлении случайно увидел: меняют Honda GL1500 Gold Wing на байк поменьше. Хозяин уезжал в Америку и хотел оставить младшему брату чоппер! В то время такая «Хонда» стоила 7 000—8 000 долларов.
Пересесть с чоппера на куда более мощный аппарат было сложновато, отмечает мужчина. Хорошо, что недалеко от его гаража располагалась учебная площадка. Там он первые дни и пытался обуздать своего нового «железного коня».
— Спустя день-два байк стал как родной! Хотя по городу на нём не особо комфортно ездить. Если спортивные экземпляры могут проскочить в междурядье, то с этим так не прокатит. Он полноценно занимает половину дорожной полосы. И ездит так же тихо, как машина, — не рычит совсем! К тому же не все водители могут заметить его. Для этого и поставил лампочки разные, чтобы привлекать внимание на дороге. Ну и оснастил максимально музыкально!
По заводу здесь уже стояла магнитола. Правда, кассетная. Гродненский байкер всё модернизировал. Сделал специальные подиумы для динамиков — всего их сейчас шесть штук. Установил современную магнитолу, а сзади — ещё и сабвуфер!
— Много подсветок разных соорудил! Видите, на заднем кофре стоит багажник-гриль? Сюда можно положить очень много вещей! Заказывал такой из Америки, месяца два шёл. В остальном здесь есть всё, что в обычной машине: и круиз-контроль, и печка. А двигатель — 6-цилиндровый! — не скрывая восторга, перечисляет все достоинства своего байка Павел. — На таком мотоцикле только и путешествовать!
Собственно, наш собеседник это регулярно делает. Он уже объездил всю Беларусь, а нынешней осенью рванул изучать прибалтийские страны. Почему осенью? Дело в том, что летом гродненец сломал руку, из-за этого он пропустил половину мотосезона. Как только конечность восстановилась, Павел решил быстро наверстать всё упущенное: за четыре дня проехал полторы тысячи километров!
— Байк к путешествию готовить не пришлось. Он же простоял половину лета! Так что и обслуживать специально его не требовалось. Собрал вещи, взял паспорта и деньги и отправился навстречу новым эмоциям!
Маршрут был такой: Гродно — Каунас — Рига — Таллин.
От белорусской границы (мотоциклистам в очереди стоять не надо!) до Каунаса Павел с друзьями добрались за три часа. Их группа состояла из трёх байков:
— Ехали в шахматном порядке и в пределах видимости. Останавливались только на заправках. В среднем держали скорость 100—120 км/ч. Ночевали в Каунасе, Риге и Таллине. Дорога была сложной только до Эстонии. Всё из-за дождя. Он лил три часа непрерывно, а остановиться толком негде — пустая трасса вокруг. Да и жильё уже забронировали. В общем, испытание оказалось серьёзным, но мы его выдержали!
В Каунасе ребят из Гродно встретила известная местная байкерша. Алла — учительница. Уже многие годы женщина ездит на мотоцикле. Даже после того, как десять лет назад она попала в аварию, после которой ей ампутировали ногу…
— Как только она пришла в сознание, первым делом спросила: «Что с моим байком?» Так она его любила! У неё был трёхлетний Harley-Davidson. И прощаться с ним она не собиралась. Поскольку вместо одной ноги ей поставили протез, Алла переделала мотоцикл в трёхколёсный трайк. Всё по ГОСТу, официально… В Литве он прошёл все сертификации. Теперь у него сзади два колеса от автомобиля, впереди — одно от мотоцикла. Такой апгрейд обошёлся ей в 10 000 евро, — рассказал Павел.
В Риге ребята искупались в холодном Балтийском море и проехались по местным достопримечательностям.
Ночлег бронировали заранее через известную интернет-площадку. Уже в Таллине ребята съездили в порт, где запланировали своё следующее путешествие.
— Там такие гигантские паромы — высотой в три пятиэтажки, наверное! Решили, что в следующий раз доберёмся на них до Финляндии, оттуда — в Питер, а из Питера — в Гродно!
Назад байкеры ехали без остановок. В 8 утра покинули Таллин, а уже ближе к полуночи были на белорусской границе.
— Получается, почти 800 километров за день проехали! — говорит Павел.
— Расскажи: какой расход у Honda Gold Wing и много ли денег ушло на горючее?
— Расход — 7—8 литров на 100 километров. А чем дальше от Беларуси, тем топливо дороже! Поэтому заправка оказалась самой большой статьёй расходов. Точных цифр не назову, но вот пропорцию эту запомнил, — смеётся Павел. — На всю поездку ушло где-то 500 евро. Жильё стоит немного — 15—20 евро за сутки, еда тоже обходилась относительно дёшево. Только бензин дорогой! Многие говорят, что европейский якобы лучше, однако я, если честно, разницы не ощутил.
— Путешествие хоть и было недолгим, но очень помогло восстановить душевные силы! Это вообще особый вид отдыха — уехать на байке далеко-далеко… Едешь и вдыхаешь ароматы, рассматриваешь каждый куст, дерево, деревушку. Замечаешь все звуки вокруг. Всё это вкупе даёт возможность забыться, переосмыслить всё, заново взглянуть на какие-то житейские проблемы. Это не сравнить с поездкой на машине — однозначно!
— Мне кажется, забери у меня машину, я смогу справиться и без неё, а вот без байка — уже вряд ли, — говорит нам на прощание Павел. Ну а мы желаем гродненцу только ровных дорог и следующего безаварийного сезона!