«Ни Мексики, ни денег». Гродненская семья лишь через суд добилась от страховой компенсации за неудавшийся тур
Вместо отдыха в теплых краях пришлось изрядно попортить нервы.
Даша и Влад из Гродно вместе с двухлетним сыном решили отдохнуть в Мексике. Кстати, собирались туда большой компанией вместе с друзьями и знакомыми. Говорят, что цены у официального туроператора «кусались», поэтому в предложенном им отеле решили остановиться на 3 дня, а еще на неделю забронировали на онлайн-площадке более комфортный. Стоимость проживания при этом оказалось в два раз ниже, чем предложенная оператором.
Впрочем, даже при таком подходе поездка «вставала в копеечку». За перелет туда-обратно из Варшавы и три дня в первом отеле семья заплатила турфирме около 7000 рублей.
Представитель туркомпании предложил семье застраховаться от невъезда в страну пребывания. Сумма страховки тоже немаленькая – 300 рублей. Но все же она, как казалось туристам, обеспечивает им защиту от форс-мажоров. Суть такова: если отдыхающих не пускают в Мексику, деньги им вернут.
А дальше все пошло не по плану. Почему-то из всего огромного самолета выбор мексиканских пограничников пал именно на семью гродненцев. Их отвели в какую-то комнату, где начался странный допрос… Туристы не владеют испанским, а пограничники очень плохо говорили на английском. Но худо-бедно суть претензий стала понятна. Мол, для отдыха в 10 дней у гостей слишком маленький чемодан. Это, якобы, очень подозрительно.
Этим же самолетом туристов вернули назад. В воздухе семья провела 26 часов! Плюс, 4 часа ушло на беседу с пограничниками в Мексике. Только в Варшаве им вернули телефоны и какие-то бумаги без печатей и подписей на испанском языке.
«Хорошо, что застраховались», — успокаивал супруг Влад. Но на этом, как выяснилось, приключения не закончилось.
В страховой компании заявили, что в выплате откажут. Основанием стало то, что семья, якобы нарушила правила въезда в Мексику. Об этом было написано в тех самых бумажках.
Молодые люди не согласились и сразу же обратились в «Общество защиты прав потребителей, обманутых на презентации». Там помогли составить исковое заявление в суд.
Страховая компания заняла свою позицию. В правилах страхования (занимают 40-100 страниц, которые вряд ли прочитает клиент) четко указано, что нарушение правил въезда в страну не является страховым случаем.
«Но в этих правилах нет логики. Ведь любой невъезд в страну будет квалифицироваться как нарушение правил въезда. Вряд ли клиент будет покупать страховку, понимая, что денег он в любом случае не получит», — отметил юрист общества защиты прав потребителей Виталий Волчек.
Впрочем, возражения страховой компании не имели никаких оснований, так как бумага, выданная семье в Мексике, не имела ни печатей, ни штампа, ни апостиля. Поэтому доказательств, что семья нарушила правила въезда, ответчик предоставить так и не смог. На все ушло три месяца. По итогам пяти заседаний судом было принято решение о том, что туристам необходимо возместить стоимость тура и моральный вред, а еще выплатить неустойку. Также страховая компания вынуждена возместить затраты общества защиты прав потребителей.
«Позже мы выяснили, что и другие туристы попадали в схожую ситуацию. И в выплатах им было отказано», — отметил Виталий Волчек. Он подчеркнул, что те, кто пострадал от нарушения закона о защите прав потребителей, могут обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей по номеру +375298889966
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.