«Мне доверяют личные истории». Как белоруска создает необычные подвески-окошки

Старые фотографии часто становятся основой для творчества. Керамические кулоны бывают так похожи на бабушкины окна, что на глазах заказчиков выступают слезы.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «дом в деревне»? Наверняка вспоминается что-то теплое – летние каникулы, проведенные у бабушки, малина в кружке и бесконечные гонки на велосипеде. Но самое главное, где все это происходило.

Как белоруска создает необычные

Недавно мастерица из Минска Полина Русакович начала создавать необычные керамические подвески в виде деревенских окошек. Эта идея откликнулась многим белорусам – проект набирает обороты.

В соцсетях девушка подписана как «красацiшча», а ее изделия действительно это доказывают. Как люди сохраняют память об исчезнувших домах, насколько важна обратная связь от клиента и какие есть особенности работы с керамикой, узнавала у героини журналист Tochka.by.

Окошко по фото – всегда личная история

Идея создавать подвески-окошки к Полине пришла сама собой. В последние пару лет она путешествовала по Беларуси и обратила внимание на традиционное деревянное зодчество.

Девушка признается: запросы бывают разные. Иногда люди присылают черно-белые фотографии, на которых окошки видны совсем мельком. Но этого достаточно, чтобы определить форму.

«Когда делаешь окошко по фотографии, это всегда личная история. Стараюсь относиться к этому внимательно и трепетно. Люди хотят сохранить истории своих бабушек, дедушек и умерших родственников, память о домах, которых уже нет», – говорит Полина.

Перед началом работы мастерица уточняет все детали, делает зарисовку на бумаге и показывает все заказчику. На всех этапах она поддерживает связь с клиентом.

Как белоруска создает необычные

«Мне доверяют очень личные истории, и я чувствую себя их хранительницей. В этот момент ремесленная деятельность переходит во что-то большое, становится более человечной. Эти украшения можно носить у сердца», – акцентирует Полина.

У нее можно заказать не только подвески, но и сережки, брошки или подвески в машину.

Девушка расплакалась, когда забирала подвеску

Не так давно к девушке обратился мужчина с просьбой сделать подвеску с окошком каплицы для себя и своей мамы. Так он хочет сохранить историю полуразрушенной семейной часовни, где захоронены его родственники.

Еще одна покупательница заказала у Полины окошко с очень интересным обрамлением. Эти наличники даже передали в музей.

Дом, память о котором хотела сохранить девушка, находился в районе Грушевки. Сейчас его уже нет, как и ее прабабушки, которая там жила. Клиентка описала мастерице историю в общих чертах. Но даже так Полина поняла, насколько изделие получится знаковым.

На всякий случай мастерица сделала для девушки два окошка, так как оригинал оказался непростой формы.

«Когда она выбирала между двумя вариантами, то заметила, что в одном из окошек будто бы горит свет. Тогда девушка расплакалась и забрала его. Меня это очень тронуло. В такие моменты понимаешь, что делаешь что-то важное для людей», – призналась мастерица.

При этом, по ее словам, не все запросы про исторические и памятные моменты. Некоторым людям просто нравятся народные мотивы и сама идея. Например, многие просят сделать окошки с двумя голубями.

Как изготавливаются украшения

Срок изготовления такой подвески занимает примерно три недели. Изделие проходит два обжига, роспись и глазуровку. За это время девушка успевает проработать различные мелочи и нюансы от клиента.

«Керамика тебя сильно замедляет. Когда начинаешь делать украшения из этого материала, то по-другому учишься воспринимать свое время», – добавляет она.

Незадолго до того как Полина начала заниматься окошками, она изучала для себя гравюру и делала оттиски. Впоследствии оказалось, что этот навык можно использовать в работе с подвесками.

«Сначала я тестирую все на пластилине. Затем вношу некоторые коррективы и переношу это на глину», – объяснила процесс мастерица.

После того как изделие высыхает, его нужно обмыть, подготовить к обжигу и расписать специальными подглазурными красками. Далее при необходимости украшение подправляется, покрывается глазурью и еще раз обжигается. На финальном этапе к кулончику добавляется фурнитура из нержавеющей стали.

Полина отмечает, что изделие получается хрупким, обращаться с ним нужно бережно.

«При необходимости я готова что-то починить или заделать незначительный скол», – заверила девушка.

Для мастерицы важна любая обратная связь, ведь ей хочется, чтобы украшение носили как можно дольше.

По ее словам, большая часть заказов – подарки для близких людей и родственников.

«В планах у меня подготовить какую-нибудь небольшую коллекцию к зимним праздникам. А если хочется подарить кому-то окошко к Новому году, то лучше делать на него заказ уже сейчас», – уверяет Полина.

Стоят окошки от Br50 – в зависимости от сложности выполняемой работы.

Про работу с людьми и первую клиентку

Девушка подчеркивает, что к ней приходят действительно заинтересованные люди. Перед тем как продать собственное дебютное окошко кому-то не из друзей, Полина очень волновалась. Но свою первую клиентку она хорошо запомнила.

«По девушке сразу было видно, что она поддерживает белорусских мастеров. У нее были соломенные сережки, интересный шопер, а на нем – обвес ручной работы. От этого ощущались поддержка и какое-то тепло», – поделилась мастерица.

Полина сама старается покупать какие-то изделия у своих знакомых-керамистов и тем самым поддерживать коллег.

«Для меня важна связь в обе стороны: и человеку должно быть приятно у меня что-то заказать, и мне должно быть приятно для него что-то сделать. При этом, когда люди предлагают мне свои идеи или просят что-то дополнить, они тоже становятся частью творческого процесса», – сказала девушка.

По ее словам, подвески-окошки – это не совсем материальная ценность, ведь некоторые воспоминания могут попросту исчезнуть, если люди не сохранят память о них.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.