Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ провело опрос, чтобы выяснить, как жители нашей страны относятся к рекламе на белорусском языке, сообщает Myfin.
Выяснилось, что воспринимают ее положительно 39% опрошенных, негативно – 9%.
Для большинства респондентов наиболее близким оказались утверждения «Реклама на белорусском языке – это что-то родное, душевное и близкое мне», а также «Я испытываю уважение к компаниям, которые создают рекламу на белорусском языке».
Логотипы «Купляйце беларускае» и «Зроблена ў Беларусі» появляются на этикетках не просто так – 63% опрошенных обращают внимание на товар с такой надписью. И только пятая часть респондентов никак не реагирует на подобные призывы отечественных маркетологов.
Причем чаще остальных обращают внимание на товары с таким обозначением люди в возрасте от 45 до 54 лет, а игнорируют – покупатели от 25 до 34 лет.
При этом все же при прочих равных белорусы скорее выберут товар, реклама и название которого – на русском языке. А вот логотип может быть любым – тут голоса поделились примерно поровну.
И снова есть возрастная закономерность: логотип на русском языке отмечает молодое поколение, а на белорусском – возрастная группа от 45 до 54 лет.
Исследование провели весной 2023 года, в нем приняли участие 1000 мужчин и женщин 18-64 лет, постоянно проживающие в белорусских городах.
Источник: Tochka.by