Работы этого молодого человека вдохновляют миллионы детей и взрослых, а его искренность придаёт значимость не только в медиапространстве, но и в сердцах тех, кто однажды познакомился с его творчеством.

Рисунки, которые жалко стирать
Роберт не знает своей родной семьи – до девяти лет он рос в интернате. Детство было непростым, но именно там проявились первые проблески таланта, происхождение которого остается для него загадкой. С ранних лет он испытывал особую любовь к рисованию. Его увлечение заметила учитель белорусского языка, когда в школе срочно искали участника для конкурса. Она удивилась: «Почему ты не ходишь в художественную школу?» – и взяла ситуацию в свои руки. Договорившись с директором, организовала для мальчика отдельный экзамен. Так начался путь, который определил его жизнь.
В группе продленного дня Роберт постоянно рисовал для сверстников – машинки, пейзажи, фантастические образы. Уже с шестого класса на переменах он заходил в разные классы и оставлял на доске такие рисунки, что учителям было жалко их стирать. Нередко участвовал в конкурсах для юных художников, поначалу были лишь средние результаты. Однако настойчивость и желание совершенствоваться сделали свое дело. Со временем он стал занимать призовые места, рассказывает Гродненская правда.
– Был конкурс, который мы никогда не могли выиграть – пленэр в Лиде. Меня не хотели брать из-за физических особенностей: нужно было жить там несколько дней, много перемещаться. Но я очень просил преподавателя. В итоге девочка, которая должна была поехать, заболела, и отправили меня. Это был первый крупный конкурс, где я занял первое место. Наши ребята ездили туда пять лет, но ничего не получалось – конкуренция была очень сильная, – вспоминает Роберт Осипук.
Его первые работы были посвящены космосу – бескрайним просторам, звездам и планетам. Потом все больше обращался к природе, особенно юного таланта вдохновляла книга с репродукциями Шишкина. По просьбе молодой преподавательницы Роберт приходил на занятия с этим изданием и рисовал вместе с ребятами. Получившаяся работа была настолько выразительной, что ученики признались – с ним у них выходит лучше, чем с учителем.
Учеба в колледже открыла новые горизонты. Роберт увлекся городскими пейзажами, стремился передать атмосферу улиц и домов. Со временем его внимание переключилось на людей, и он начал писать портреты, стараясь уловить характер и внутренний мир каждого.
– Для меня эмоции важнее, потому что каждый раз техника разная. У нас даже была дискуссия с куратором. Мы учились академическому рисунку, и нам постоянно говорили: вы должны все строить, все измерять. Мы это делали. Но куратор признавался, что иногда сам не знает, как правильно рисовать. Он пробовал сделать автопортрет строго по академическим правилам, и получилось совсем не похоже. А когда рисуешь от души, свободно, как скетч, выходит гораздо ближе к реальности. Поэтому я думаю, что важен синтез знаний и эмоций.
Любопытно, что Роберт Осипук мог и не выбрать искусство делом своей жизни. В одиннадцатом классе, не зная, кем хочет быть, он думал о программировании. Но знакомый программист убедил – творческому человеку там будет скучно. Тогда Роберт понял, что хочет стать дизайнером. Лишь в последние дни перед поступлением признался родителям, что меняет направление. Они поддержали его выбор – и он пошел за своим призванием.
Миллионы подписчиков и живой стиль
Сегодня Роберт Осипук известен как популярный блогер. В TikTok за его творчеством следят более 3,7 миллиона человек, а на YouTube – около 1,5 миллиона. В своих роликах он не только показывает процесс создания рисунков, но и общается с подписчиками, делится мыслями и вдохновением. Его художественный контент находит отклик у широкой аудитории, а искренность и живой стиль делают его творчество особенно близким и привлекательным для зрителей.
Роберт рассказал, что начал создавать видео по большей части от скуки. Все началось летом, когда он окончил колледж и впереди было свободное время.
– Сидел в TikTok и подумал: может, попробовать что-то свое? За две недели набрал 15 тысяч подписчиков. Я просто рисовал то, что мне нравилось. Единственное – использовал популярные звуки, чтобы видео лучше залетали. Снимал всякую ерунду, по большей части. Сейчас те ролики скрыты, но именно так все началось, – поделился Роберт. – Помню, писал популярным блогерам. Я всегда был очень наивным: думал, вот сейчас напишу, они заметят, прорекламируют и дело пойдет. А потом получилось так, что когда я сам стал популярным, эти блогеры уже писали мне.
Вырасти в медийном плане блогеру очень сильно помогли ученики. Когда он пришел работать в Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодежи, о своих роликах в социальных сетях никому не рассказывал – не хотел афишировать и делать на этом акцент. Но дети сами все нашли. И именно они стали подсказывать идеи: «Нарисуй это, это точно залетит, мы шарим». Их поддержка и советы оказались настоящим толчком для развития его популярности.
Художественный контент сегодня востребован, а авторов, которые активно работают в социальных сетях, действительно немного. Именно поэтому Роберт сумел занять особое место в нише – его творчество стало заметным и узнаваемым. Сейчас он считается одним из самых крупных представителей художественного контента не только в Беларуси, но и в России.
– У многих основная сложность – именно в подаче контента. Когда я учился в колледже, была такая шутка: если сделаешь работу тяп‑ляп, то заведомо получишь 9-10, а если будешь сидеть, стараться – максимум 6. С социальными сетями все точно так же. Можно снять красиво, выверить каждый кадр, но если в этом нет души – оно не залетит. Иногда достаточно упростить контент, нарисовать что-то попроще. В любом случае нужно подстраиваться под зрителя.
Смотрят целыми семьями
Аудитория у Роберта широка и разнообразна. Его ролики смотрят и пятилетние дети, и взрослые старше шестидесяти, которые признаются: «Мы всей семьей вас смотрим». Среди подписчиков много русскоговорящих зрителей из Америки и Европы. В комментариях пользователи говорят спасибо за вдохновение, пишут, что благодаря его видео начали рисовать. Некоторые называют его «легендой» и признаются: «Я вырос на твоих видео». Для Роберта большая радость знать, что его контент вдохновляет других и помогает им открыть в себе творческое начало.
– Искусство для меня – это уже образ жизни. Нет такого, что я хочу что-то выразить или как-то прославиться. Оно просто всегда было со мной, с самого детства.
Роберт Осипук работает не только для себя, но и на заказ. Одним из крупных проектов за последнее время стало сотрудничество с активисткой из Швейцарии, которая помогает детям с ограниченными возможностями и спонсирует школы в Африке. Она искала художника в Европе для иллюстрации своей книги, но признавалась, что все рисуют как под копирку – скучно, без оригинальности. Именно тогда знакомая из Минска посоветовала ей аккаунт Роберта. Совместная работа оказалась успешной, и теперь книга готовится к выпуску.
Учитель без маски
Работать с подрастающим поколением Роберту нравится. Он сразу понял, что выбрал классную профессию. Но сам педагогический процесс поначалу казался ему пугающим. Первый день получился особенно трудным: непросто перейти на «ту сторону», когда уже не тебя учат, а ты становишься учителем.
Самым сложным было выстроить взаимодействие с детьми. Их много, и в голове постоянно звучали слова наставников о том, что к каждому нужен свой подход. Все это приходилось анализировать и держать в памяти, чтобы найти правильный тон общения и почувствовать себя уверенно в новой роли.
– Самое главное при работе с детьми – никогда не думайте их обманывать. Нужно быть самим собой, не строить из себя кого-то: то чересчур взрослого, то строгого, то доброго. Это создает большой диссонанс. Если потеряешь доверие, учебный процесс нормально выстроить не получится. Я это понял и намотал на ус. Теперь у нас с ребятами очень доверительные отношения. Я знаю, что если у ребенка появятся проблемы, он всегда сможет обратиться ко мне.
Уже спустя три месяца работы Роберт Осипук увидел, как крепко сложились отношения с учениками. Дети начали писать ему уже из дома, делясь своими рисунками и работами в программах. Учебный процесс увлек их настолько, что они продолжили заниматься творчеством вне кружка, превращая обучение в часть своей повседневной жизни.
Роберт преподает компьютерную графику и изобразительное искусство. Сегодня у него более пятидесяти учащихся, распределенных по шести группам. Помимо этого, он занимается и индивидуально с детьми, имеющими ограниченные возможности. Для него это не просто работа, а возможность дать каждому ребенку шанс раскрыть свой творческий потенциал, независимо от обстоятельств.
Красота не только в центре: благоустройство продолжается в Жировичах
– Сейчас у детей есть определенное заблуждение. В нашем детстве не было ощущения, что все должно получиться здесь и сейчас. Сегодня это буквально вбито в голову: если не выходит сразу – значит, это не мое. И с этим по большей части борются все преподаватели. Ситуацию осложняет быстрый контент, дети постоянно видят истории успеха. В интернете немало популярных ребят, которые в 10 лет рисуют очень красиво. Их видео залетают, и другие начинают думать: «Мне столько же лет, а я так не умею. Значит, я бездарность». Но ведь это неправильно.
Не у всех сразу получается хорошо рисовать, для этого нужна серьезная работа и терпение. Отчаиваться точно не стоит. Даже у самых опытных бывают кризисы. Лучший способ преодолеть их – дисциплина, даже в творческом процессе. Роберт признается, что именно дисциплины ему пока не хватает, хотя он старается работать над собой. Поддержку и вдохновение он находит в наблюдении за другими художниками.
Технологии не отменяют творчество
Сегодня нейросети стремительно развиваются, и с их помощью действительно можно получить вполне неплохие изображения. В медиапространстве все чаще звучат разговоры о том, что вскоре художники окажутся не нужны. Однако Роберт Осипук убежден: ситуация не так драматична, как кажется на первый взгляд.
– Мне попалась фраза одной девушки, тоже художницы. Она сказала то же самое, что сейчас говорят про нейросеть, когда‑то думали про Photoshop. Но ведь Photoshop художников и дизайнеров не сместил. Нейросеть нужно воспринимать просто как инструмент, который может помочь: автоматизировать какой‑то процесс, отвлечь от ненужного и сделать все гораздо быстрее.
По словам Роберта, развитие технологий открывает новые перспективы именно для традиционных художников. Картины, написанные маслом, акрилом или акварелью, всегда будут иметь особую ценность и востребованность. Такие работы невозможно заменить алгоритмами.
Роберт Осипук доказал, что искусство – это не просто картинка или техника, а живая энергия, способная менять судьбы. Его путь напоминает: даже самые трудные обстоятельства могут стать началом большой истории, если человек верит в себя и в силу творчества.
