«Даже по гололеду еду уверенно». Велосипедист из Гродно рассказал, как готовить двухколесного друга к зимнему сезону
Велосипед для него – основной транспорт в любую погоду.
Только за эту неделю зима дважды попыталась напомнить о себе. Она врывалась в Гродно со снегопадами и даже намеками на метель. Впрочем, такая погода для некоторых не стала поводом отказываться от привычных вещей, например, поездок на велосипеде.
Гродненец Андрей привык передвигаться на двухколесном транспорте круглый год. Он считает, что в нынешних условиях зима препятствием для этого не становится, и дело даже не в более мягких климатических условиях, а в том, что технический прогресс не стоит на месте.
Например, появилась даже … зимняя резина для велосипеда. «Выбирал шипованные покрышки. На каждой – 402 стальных шипа. На замерзшем озере тестировал разные варианты давления внутри колеса. Остановился на показателе 3,5-4 бара. Так шипы работают лучше всего», — рассказывает велосипедист.
Он признается, что разница в зимней и летней резине на велосипеде приблизительно такая же, как и в автомобиле. Лучше всего ее прочувствуешь в самых сложных условиях. В гололед на обычной велорезине можно упасть, даже понять не успев, что произошло, а на «зиме» велосипедист чувствует себя куда увереннее.
«Проще говорят, когда люди идут по стенке, я уверенно еду, без намёка на падение. Естественно, в разумных пределах. Торможение также предсказуемое. Шипы врезаются в ледяную кромку и замедляют велосипед, при необходимости можно даже имитировать ABS», — рассказывает Андрей.
Впрочем, есть у шипованной резины и минусы. Например, зацеп теряется на влажном или сухом камне. Особенно это опасно при поездках в лесопарках, где камни могут быть скрыты листвой.
«Что касается снега, то по свежему «пухлому», едет любая резина. А вот по рыхлому передвигаться практически невозможно, независимо от оснащения велосипеда», — подчеркивает гродненец.
Заменой только шин подготовка к поездкам зимой не заканчивается. Важно защитить велосипед от влаги. Для этого цепь, например, покрывается силиконовой смазкой.
Сам велосипедист также экипируется согласно погоде – это обязательное термобелье и верхняя влаго и ветрозащищенная одежда. На ногах – качественные кроссовки.
«Подчеркну, поездки зимой, особенно в сложных погодных условиях – в снегопад или гололед – требуют от велосипедиста не только технической, но и физической подготовки. Если первое можно купить за деньги, то второе нарабатывается лишь личным опытом», — говорит Андрей. Он уверен, что при грамотном подходе зима совсем не повод отказывать от любимого хобби и удобного средства передвижения.
Отметим, что поездки на велосипеде зимой регламентированы в том числе и ПДД. Например, в снегопад или гололед велосипедисту запрещено выезжать на проезжую часть. За это можно получить штраф в 42 рубля.
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.