Опасная красота: как гродненские салоны красоты пренебрегают здоровьем своих клиентов?

Общество
Поделись с друзьями

Маникюр, педикюр, наращивание ресниц, парикмахерские услуги – это то, без чего в XXI веке представительницам прекрасного пола сложно представить свою жизнь. Однако мало кто задумывается о том, что очередной поход «на ноготочки» может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Соблюдают ли гродненские салоны красоты санитарно-эпидемиологические  требования? Узнавала корреспондент «ГП»

как гродненские салоны красоты

Не нравится – уходите

В Гродно более 100 объектов, предоставляющих бьюти-услуги населению. Отправляемся на маникюр в один известный салон красоты в центре города. Помещение чистое, персонал вежливый и дружелюбный. На первый взгляд кажется, нарушений санитарно-эпидемиологических требований нет. Однако, как оказалось позже, первое впечатление обманчиво.

Сразу замечаю, что в зоне работы мастеров маникюра нет умывальника. Руки мыть меня отправили к парикмахерам. Странно, ведь по нормам умывальник должен быть. И это не единичный случай. Еще в одном салоне санузел, где можно помыть руки, и вовсе общий на этаже и  делится с другими арендаторами.  К слову, на этот момент многие, кто приходит за услугой, внимания не обращают. Казалось бы, мелочь, однако нет. И это стоит помнить не только тем, кто работает в салоне, но и тем, кто сдает помещение под оказание бьюти-услуг.

– Определились, какой маникюр будем делать? Форма, длина, дизайн? – спрашивает мастер ногтевого сервиса Анастасия.

– Длину однозначно убираем. Форма – мягкий квадрат, без дизайна, нюдовый цвет, – уверенно отвечаю на вопросы мастера.

Параллельно взглядом окидываю рабочее пространство, чтобы увидеть какие-либо нарушения. Их оказалось достаточно. Первое, что бросилось в глаза, неубранный стол, на котором были видны следы работы после предыдущего клиента. Дальше – интереснее. Одноразовые перчатки мастер не надела, перед началом процедуры снять кольца, часы также не посчитала нужным. В просьбе посмотреть сроки годности материалов и стерильности инструментов отказала. Тогда мне захотелось просто встать и уйти. Однако желание посмотреть, что будет дальше, заставило остаться.

 Вы что, инструменты не стерилизуете после каждого клиента в стерилизаторе? – удивленно спрашиваю я, глядя на то, как Анастасия при мне стала «обрабатывать» ножницы и фрезы дезинфицирующим средством.

– Стерилизуем. Просто сегодня клиентов много, а инструментов не хватает. Поэтому не успела эти обработать, – говорит мастер.

От услуги я в итоге отказалась. Администратор пожала плечами. Мол, не устраивают условия – уходите, никто не держит. В голове не укладывалось, как один из популярных салонов красоты Гродно может так безответственно и равнодушно относиться к здоровью клиентов.

А может, я просто придираюсь и здесь по санитарным нормам и правилам все нормально? Как оказалось, нет.

Здоровье потребителя на первом месте

Центры гигиены и эпидемиологии на постоянной основе проводят надзорные и профилактические мероприятия за данной группой объектов. Ведь несоблюдение отдельных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании бытовых услуг сопровождается рисками возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Касается это в том числе оказания услуг маникюра, педикюра, пирсинга и татуажа.

как гродненские салоны красоты

Однако каждый день все салоны сотрудники центра гигиены проверить просто не в состоянии. И логично: за соблюдением всех норм должны следить в первую очередь владельцы.

– Организация и контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, противоэпидемического режима, в том числе контроль за режимом дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, используемых при маникюре, педикюре, татуаже, полностью возложены на руководителя субъекта хозяйствования, – сказала заведующая отделением коммунальной гигиены областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Оксана Филипчук и акцентировала внимание на еще одной категории ответственных: – Субъекты хозяйствования, предоставляющие в аренду самозанятым физическим лицам помещения, обязаны осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, гигиенических нормативов при оказании в этих помещениях парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Иными словами, в ответе и те, кто сдает помещения в аренду.

Специалист также отметила, что при оказании бьюти-услуг салоны красоты обязаны выполнять определенные противоэпидемические мероприятия. Например, перед началом оказания услуг, связанных с нарушением целостности кожного покрова потребителя, для каждого клиента должны использоваться только стерильные инструменты, вскрытие из упаковки которых проводится в присутствии потребителя, рабочая поверхность стола (кушеток) должна быть покрыта чистой одноразовой салфетой,  мастер должен надеть одноразовые перчатки. Также важно соблюдать правила личной гигиены и применять средства индивидуальной защиты.

Да будет вода

Оксана Филипчук подчеркнула, что на объектах по оказанию бытовых  услуг используется холодная и горячая вода из централизованной сети хозяйственно-питьевого водоснабжения здания. В случае отсутствия или отключения горячего водоснабжения к умывальным раковинам для мытья волос и рук, к умывальным раковинам в туалетах, к раковине в помещении для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов должна быть обеспечена подача горячей воды из одного или нескольких резервных источников горячего водоснабжения.

При эксплуатации объектов по оказанию парикмахерских услуг на рабочих местах парикмахеров обеспечивается наличие кресел, туалетных столов с раковинами для мытья волос и смесителями с подводкой горячей и холодной воды из централизованной сети хозяйственно-питьевого водоснабжения здания. Регламентируется и их количество: одна раковина на три рабочих места, но не менее одной на рабочий зал.

– Если на объекте по оказанию парикмахерских услуг и(или) услуг маникюра (педикюра) в одном зале организовано четыре или более рабочих мест, там должна быть система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Профилактический осмотр, обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений объектов должны проводиться с учетом рекомендаций их производителя, проектных организаций и организаций, проводящих паспортизацию систем вентиляции. Но не реже одного раза в три года, – отметила Оксана Филипчук.

Инструмент – стерильный

Инструменты, предназначенные для оказания услуг, связанных с нарушением целостности кожного покрова или слизистой оболочки потребителя, подлежат последовательной дезинфекции по вирулицидному режиму, предстерилизационной очистке и стерилизации.

 Проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов в санитарных узлах не допускается. После очистки и проведенной дезинфекции инструменты хранятся в промаркированных емкостях с крышками. Предстерилизационная очистка может быть совмещена с дезинфекцией в случае, если в соответствии с инструкцией производителя допускается использование дезинфицирующего средства для проведения предстерилизационной очистки, – сказала Оксана Филипчук.

После проведения предстерилизационной очистки инструменты промываются под горячей проточной водой и просушиваются.

Стерилизация инструментов проводится после дезинфекции и предстерилизационной очистки и является завершающим этапом обработки. Инструменты стерилизуются в стерилизаторах упакованными на одного потребителя в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранятся.

На упаковочном материале должна быть указана дата стерилизации. После инструменты должны храниться в условиях, исключающих их вторичную контаминацию микроорганизмами. Должна быть обеспечена фиксация каждого цикла стерилизации в журнале учета работы стерилизационного оборудования, а также индикаторов контроля стерилизации при невозможности их сохранения на упаковке до использования.

Важным моментом является то, что администрацией бьюти-объекта должен быть определен минимальный набор инструментов и (или) одноразовых инструментов, иных расходных материалов для обслуживания одного потребителя. На одно рабочее место должно быть не менее трех минимальных наборов инструментов.

Конечно, ответственность за соблюдением всех правил и норм лежит в первую очередь на том, кто оказывает бьюти-услуги. А право потребителя – удостовериться, что все процедуры проводят безопасными инструментами. Если вы видите, что мастер нарушает санитарно-эпидемиологические требования, не стесняйтесь ему сказать об этом и немедленно прекращайте процедуру. Ваше здоровье – на первом месте.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.