Каждый год сотни людей обращаются в Комитет госконтроля Гродненской области, чтобы восстановить справедливость и решить наболевшие вопросы. И это работает. Только в прошлом году было рассмотрено 657 обращений. Благодаря им удалось выявить нарушения, наказать виновных и помочь людям.

Чаще всего жалуются на коммунальные службы. Например, в Мостах жители долго не могли добиться от ЖКХ устранения течи в подвале. Проблему решили только после жалобы в КГК: проржавевшую трубу наконец-то заменили. Похожая история произошла в Лидском районе, где женщина безуспешно обращалась в службу «115» по поводу сырости в квартире. Ремонт межпанельных швов сделали лишь после вмешательства контролеров.
Чтобы решать проблемы быстрее, комитет активно взаимодействует с местной властью. Так, в Гродно жители одного микрорайона написали коллективное обращение. В ответ была организована выездная встреча, где людям всё подробно объяснили. В итоге в их районе построили проезд, тротуары, сделали освещение и даже достроили стадион, пишет tochka.by.
Много вопросов у людей и к социальной сфере. Стали меньше жаловаться на образование, но больше — на медицину. Проверка одной из амбулаторий в Слонимском районе показала, что пациенты вынуждены были покупать лекарства за свой счёт, хотя по закону их должны были предоставлять бесплатно.
Не остаётся без внимания и торговля. Одна из покупательниц пожаловалась, что в сельском магазине ей отказались дать книгу замечаний, куда она хотела вписать просроченный товар. Нарушения подтвердились. С персоналом провели инструктаж, а директора предупредили об ответственности. Там, где факты нарушений в торговле подтверждались, виновных наказывали.
Если вы столкнулись с некачественной работой ЖКХ, госорганов, предприятий или проблемами в социальной сфере, вы можете обратиться в Комитет госконтроля, в том числе через специальный чат-бот.
Читайте также на Newgrodno.by: Мэр Гродно раскритиковал работу городских служб ЖКХ — почему?