Аня и Рома поженились, когда обоим было немного за 20. Всего через год в семье появился первый ребенок — Ева, чуть позже — еще одна малышка — Кира. Кстати, именно в честь старшей дочки родители и назвали свой проект — Eco Eva Design. Вместе пара создает стильные игрушки, а дети самоотверженно их тестируют.
Onliner продолжает рассказывать о душевных семейных бизнесах.
«Не надо путать: я не бежевая мама!»
Как признается сама Аня, общее дело началось довольно стандартно: с декрета. Несмотря на тотальный недосып, многие молодые мамы в перерывах между укачиванием и приготовлением каши пробуют искать себя. Наша героиня не стала исключением: еще во время беременности ее накрыло острое желание творить.
— В один момент я поняла, что мне очень нужен держатель для соски из деревянных бусин. Тогда этот тренд к нам еще не пришел, и что-то похожее я нашла только в Канаде. Заказать его было практически нереально. И я подумала: а почему бы не попробовать сделать его самой? — вспоминает героиня.
Аня начала искать нужные детали на китайских сайтах (кстати, с некоторыми поставщиками она продолжает работать и семь лет спустя) и довольно быстро стала брать заказы. В тот момент пара жила в Москве, но и там похожим делом занимались всего две-три мастерицы, и то в совершенно другой эстетике.
— А я просто обожаю натуральные цвета и текстуры! Многие думают, что это признак «бежевой мамы» (тренд в соцсетях, когда мамы выбирают своим детям одежду, игрушки и интерьер комнаты исключительно светлых бежево-коричневых оттенков. — Прим. Onlíner). Но нет же! Мне нравятся терракотовый, зеленый, горчичный — при этом они все есть в природе.
Сами основатели позиционируют концепцию бренда так: игрушки для детей, которые нравятся взрослым. Отличительные черты — как раз те самые приглушенные цвета (без вырвиглазного розового или кислотно-желтого) и натуральные материалы.
— Своим продуктом мы радуем «внутреннего ребенка» того, кто покупает эту игрушку. По сути, малышу не важно, какого цвета вещь и из какой она ткани. Это приносит удовлетворение взрослым людям, — вместе рассказывают герои.
Когда бизнес начал развиваться, к основной работе Аня решила уже не возвращаться (до декрета она занималась организацией форумов). Тем более после появления второго ребенка увеличившаяся семья решила переехать домой, в Беларусь. Пока Аня растила бренд, Рома работал в логистике. Но когда он потерял место, жена предложила сделать бизнес по-настоящему семейным.
— Дело пошло вверх, когда производством грызунков полностью начал заниматься Роман. Он очень внимательно относится к безопасности, так что я ему полностью доверяю. Но пока только ему. И так как больше никто в этом не задействован, все идет достаточно медленно. В мечтах у нас, конечно, открытие собственного производства. И захват международного рынка (улыбается. — Прим. Onliner). Но ближайшие планы — свой магазин.
Грандиозную стройку предприниматели затеяли год назад. В магазине будет много игрушек, большой стол для мастер-классов и товары от других брендов. Открыться надеются в декабре в новом модном пространстве на Машерова.
— На самом деле, я пришла просто пить кофе в кафе, где все загадывают желания, и увидела этот терракотовый дворик. А терракот — цвет нашего бренда! И именно там я впервые и начала мечтать о собственном магазине, но даже не думала, что это осуществится, тем более так быстро. Это будет детский магазин, но со взрослым вайбом. Все как мы любим: делаем совместимое несовместимым, — улыбается Аня.
«Отреагировали на тренд — и начали делать обвесы на сумки»
Но пока давайте вернемся на семь лет назад: что же все-таки помогло проекту «выстрелить»?
По мнению самих основателей бренда, это эстетика — еще редко встречающаяся у локальных мастеров, но уже мелькающая в Pinterest и западном Instagram. А еще практически неуемная энергия: первые заказы Аня успевала делать в короткие перерывы на младенческий сон.
— Мы еще позиционируем себя как амбассадоры родительства, потому что это дается нам легко. Я бы рожала и рожала! Всем своим подругам говорю: «Рожайте детей, это так классно!» На что меня Рома всегда останавливает: «Это тебе классно, многим это дается безумно тяжело». Может быть, сказалось, что мы были совсем молодыми. Вывозили на энтузиазме: «А давай?» — «А давай!» Так продолжается и сейчас.
Заказы шли, тогда еще Instagram сам хорошо продвигал начинающие бренды. Нельзя же было упустить этот шанс! Плюс мы отправляли игрушки блогерам просто по бартеру — да, и так можно было. По сути, сейчас мы уже собираем сливки с того, что наработали тогда.
Тем не менее у предпринимателей были сомнения: а что, если бренд не приживется на родине? А если белорусам не зайдет дизайн? Или цены покажутся слишком высокими? Но довольно быстро Аня и Рома выдохнули: дома их тоже приняли хорошо.
После держателей для сосок начали делать деревянные погремушки, грызунки, подвесы в коляску и растяжки на кроватку. А еще — шить мягкие игрушки. Среди них и уже ставший легендарным гусь-обнимусь. По словам создателей, форма идеально подходит для того, чтобы дети засыпали с ним в обнимку.
— Если мы за что-то беремся, то делаем это глобально. Вот сейчас разрабатываем новую игрушку, и продолжается это уже два месяца. Но мне важно, чтобы она была исключительно крута. Только в этом случае она найдет отклик.
Из мастерской Рома приносит тот самый образец, который сейчас активно тестируют дети, — гусь-обнимусь размера XXL. При этом с гусями предприниматели уже были готовы попрощаться навсегда: слишком вездесущей стала игрушка. Но решили «выкрутить» свою концепцию на максимум — и сделали гуся такого размера, с которым будет удобно засыпать и взрослым.
— Детей удивлять все сложнее, а вот взрослых — шанс еще есть, — смеется пара.
Рома и Аня уже думают о том, что пора разделять бренд на несколько линеек. Помимо детских товаров, востребованы игрушки для собак (более прочные), а еще обвесы на женские сумки из можжевельника — тренд сезона. Линейку женских аксессуаров можно развивать и дальше. Кроме того, хочется начать делать декор для дома…
Оба признаются: идей у них миллион. Было бы время и ресурсы на реализацию.
«Стараемся уже искусственно разделяться: ну невозможно же все делать вместе!»
Не можем обойти стороной важную тему: как совладельцам бизнеса удается договариваться между собой?
Оба в один голос отвечают: «Да легко!»
— Чем больше мы взаимодействуем, тем больше у нас совместных планов и идей. Решение открыть магазин пришло после того, как подключился Рома. Но вообще, задачи у нас четко распределены. Я не комментирую, например, создание грызунков или упаковку, мое дело — коммуникация с поставщиками, маркетинг и продвижение.
Истории про то, как пары не могут ужиться на одной территории несколько часов, нам не знакомы. Мы, наоборот, стараемся уже искусственно разделяться: ну невозможно же все делать вместе!
— А как изменились ваши отношения, когда вы начали работать вместе?
— На самом деле, стали только лучше. Если бы кто-то другой об этом рассказывал, я бы не поверил. Но у нас полное взаимопонимание в том, что касается развития бренда, насколько это вообще возможно, — говорит Рома.
— При этом мы можем спорить о мелочах. Оба очень упертые.
Помимо самой пары, в «работе» над проектом задействованы и дети, и питомцы — все проверяют игрушки на привлекательность и прочность. А еще выступают моделями.
— Дети хвастаются: мама шьет гусей, а папа собирает коробки и клеит наклейки.
Мы смеемся: а может, все-таки будете называть нас бизнесменами? А с какой гордостью девочки говорят, что гусей сшили родители! Часто дарим их на дни рождения другим детям — и дочки всегда с большой радостью несут такой подарок, — рассказывает Аня.
Страницу бренда пара ведет в том числе как личный блог. Ребята откровенно признаются: в роликах они любят подурачиться и пошутить. Именно по самым «безумным» видео их чаще всего и запоминает аудитория.
— Иногда мы такое придумываем, что, когда это публикуем, потеют ладошки! И яйцо о голову разбивали, и в муку меня окунали, и телемагазин записывали. Но никакого негатива в ответ не было. Наоборот, сами подписчики скидывают нам идеи, что еще снять, — говорит Аня. — Хотя, когда идем в детский сад за детьми, иногда думаем: о боже, ведь другие родители и воспитатели тоже это видели.
— Мы показываем все то, что так любят в Instagram: детей, собак, юмор и стройку, — добавляет Роман.
— Наверное, привлекает наш легкий подход. Помню, дочка разрисовала стену. Мы вырезали обои и сделали из этого картину. Получили много удивленных сообщений, — смеется Аня.
Напоследок поговорим о цифрах. Сами предприниматели считают свой бренд выше среднего по цене. Хит продаж — мягкая игрушка-погремушка в виде аиста — стоит 50 рублей, грызунок 3 в 1 — 65, маленький гусь — 89, большой — 150.
Чтобы охватить большую аудиторию, 21-го числа каждого месяца бренд устраивает распродажу. Дата выбрана не случайно: в этот день мамам приходят пособия на детей до 3 лет.
Сейчас пара с легкостью может представить, что продолжит заниматься этим делом не одно десятилетие. Что бы ни происходило, потребность в товарах для детей остается — и родители всегда находят на них ресурс. Тем более, как утверждают наши герои, это радость сразу для нескольких «малышей».