В Минске Экономический суд рассмотрел резонансный иск о защите деловой репутации, ставший предметом общественного интереса.
Истцом по делу выступила индивидуальный предприниматель, специализирующаяся на продаже рыболовных снастей и снаряжения.
Она потребовала взыскать Br20 тыс. морального вреда с женщины, оставившей лживый негативный отзыв на странице магазина на платформе «Яндекс Карты».
Так, 17 января 2025 года ответчица разместила отзыв с оценкой «одна звезда», в котором утверждала, что купленная в магазине удочка сломалась в первый же день. Это испортило праздник ребенку.
После грубого ответа клиентке в соцсетях бренд Mark Formelle принес извинения
Однако выяснилось, что гражданка никогда не приобретала товары в данной торговой точке. Она это полностью подтвердила в суде.
Что было дальше
Истица пояснила, что этот ложный отзыв нанес ущерб репутации ее бизнеса, вызвал бессонницу, стресс и необходимость принимать успокоительные препараты. Она требовала удалить оценку и взыскать компенсацию.
Ответчица не оспаривала факт размещения ложного отзыва и удалила текст после возбуждения дела, но негативная оценка в виде «одной звезды» оставалась в системе на момент суда.
Учитывая добровольное удаление отзыва ответчицей, принципы разумности и справедливости, а также степень нравственных страданий истца, суд частично удовлетворил иск о компенсации морального вреда.
С ответчицы взыскано Br500. Решение суда не было обжаловано и вступило в законную силу.
Источник: Tochka.by