Как обновляют мост через Юрисдику в Гродно: ремонт без выходных
Строители трудятся без выходных, чтобы через девять месяцев горожане увидели обновленный мост, сохранивший знакомый вид.

От ограничений к реконструкции
С начала прошлого года гродненцы заметили на мосту, который соединял улицу Митрополита Филарета и площадь Тызенгауза, пластиковые буферы и временные дорожные знаки «Ограничение массы». Движение стало затруднено, но меры были вынужденными. Еще в октябре 2023 года сооружение обследовали и признали его состояние неудовлетворительным по ключевым критериям – долговечности, грузоподъемности и безопасности движения, рассказывает Гродненская правда.
В результате ввели особый режим эксплуатации: нагрузку на мост ограничили до 12 тонн, скорость движения снизили до 30 км/ч, установили запрещающие знаки. Но очевидно, что такие меры могли быть лишь временными. Рекомендация специалистов была однозначной – реконструкция.
Работы начались 29 сентября этого года и с тех пор активно продолжаются. Проект предусматривает полную замену балок пролетных строений на монолитные, устройство тротуаров и подходных путей, обновление ограждений. При этом внешний облик моста будет максимально сохранен, чтобы архитектурно он оставался узнаваемым для горожан.
Фактически новое сооружение
По сути, мост построят заново. Обновят не только проезжую часть, но и пешеходные дорожки, благоустроят подъезды и территорию вокруг. Уже в первые дни строители сняли старое покрытие и приступили к демонтажу конструкций.
Сейчас ведется разборка пролетного строения и опор, которая полностью завершится до конца этого месяца. Параллельно сооружаются новые элементы: фасадные монолитные стенки, шкафные стенки, подферменные площадки. Готовятся основания под подмости монолитной плиты пролетного строения, устанавливаются опорные кронштейны.
Аналитика октября: стоимость жилья в Гродно продолжает расти
– Старое балочное строение утратило несущие характеристики и не обеспечивало необходимую грузоподъемность. Мост эксплуатировался в режиме ограничения. Проектными решениями предусмотрена полная замена пролетного строения, то есть будет сплошная монолитная плита. Ее толщина от 800 мм до 1050 мм, – рассказал директор филиала МСУ №7 ОАО «Мостострой» Илья Беймо. – Чтобы уменьшить вес и нагрузку плиты на арку и опоры, в нее вмонтируют пустотообразователи – пластиковые трубы диаметром 500–600 мм.
Пролетное строение будет опираться на металлические сферические опорные части. Фасадные стенки облицуют клинкерным кирпичом, заменят парапетные группы, установят оцинкованные металлические ограждения. Проезжая часть получит новое асфальтобетонное покрытие, тротуары – плитку.
Проектом предусмотрены технологические каналы для линий связи, новое наружное освещение и декоративная подсветка. Пространство под мостом также отремонтируют. Вокруг объекта проведут комплексное благоустройство.
Работают без выходных
Зимой работы не остановятся: монолитную плиту будут бетонировать поэтапно. Четыре этапа рассчитаны на декабрь, январь, февраль и, возможно, март. Такой подход позволит обеспечить качественный уход за бетоном в холодное время года.
– На объекте трудятся около 20 человек. Задействованы два экскаватора, два крана, компрессор, три самосвала и другая техника – всего 12 единиц. В реконструкции участвуют семь субподрядных организаций. Субподрядчики работают по пятидневкам, а мы – вахтовым методом, без выходных и праздничных дней, по 12 часов, – уточнил Илья Беймо.
Мост на улице Митрополита Филарета – важная транспортная артерия города. Его реконструкция стала необходимостью, а теперь превращается в масштабный проект, который объединяет усилия десятков специалистов и организаций. В конце июня следующего года горожане получат обновленный мост – безопасный и современный.
