Как появился полосатый пакет с дамой в шляпе — один из символов 90-х годов
Вряд ли найдётся человек, переживший 90-е, который ни разу не держал в руках знакомый полосатый пакет с изображением девушки в изящной шляпке. Этот полиэтиленовый символ стал неотъемлемой частью повседневной жизни на пространстве бывшего СССР. Но за его кажущейся простотой скрывается удивительная история, рассказанная автором дизайна — художником и дизайнером Наталией Першуковой.
В 1992 году она работала в репрографическом центре «Полимербыта». Тогда на пике популярности были латиноамериканские телесериалы, особенно мексиканская мелодрама «Богатые тоже плачут». Образ Марианны — главной героини с яркой внешностью и элегантными шляпками — покорил миллионы зрителей. Именно её образ вдохновил руководство на создание дизайна для нового пакета, и Першукова воплотила эту идею в жизнь, не подозревая, что создаёт икону 90-х.

Это была срочная работа, на которую отводился всего один час, поэтому времени на размышления у дизайнера не было. Наталия решила использовать то, что было под рукой. Она взяла за основу фирменный пакет от духов Marina de Bourbon с черно-белыми полосами. Першукова создала несколько вариантов, взяв стандартные картинки из ClipArta.

Так появились макеты полосатых пакетов с женским силуэтом, портретом и обрамленным золотым овалом флаконом духов. Простой и немногоцветный дизайн был хорош тем, что для нанесения рисунка можно было использовать остатки краски. Начальница рассмотрела предложенные варианты и, разумеется, выбрала макет с силуэтом в шляпке.

Пакеты, получившие название «Марианна», сразу же запустили в производство. Впускали множество вариантов: с прорезными и петельными ручками и даже «майки». Выбор размеров тоже был солидный, от небольших, в которые едва помещалась книга, до огромных, рассчитанных на серьезный поход в магазин.

«Марианна» и ее клоны
Новинка сразу нашла отклик в широких массах. Не избалованные изысканной упаковкой граждане относились к полосатым пакетам как к полноценным вещам. Их берегли, при необходимости стирали, а если полиэтилен получал «пробоину» или рвались ручки, ремонтировали, используя недюжинную смекалку.

Полосатые пакеты так полюбились потребителям, что их начали выпускать и другие предприятия. Правда, назывались они по другому. Наталия Першукова вспоминает, что видела, кроме «Марианны», «Милену», «Марину» и даже «Снежану». Дизайнер шутит, что если бы ей платили всего одну копейку авторских с каждой сотни пакетов, то она давно была миллионером и могла не работать. Но женщина уже 30 лет трудится в том же репроцентре художником. Она как и раньше создает дизайн пакетов, коробок, пленок и даже колбасных оболочек.
Источник: Bigpicture.ru