Международные конкурсы, 4 спектакля и больше 1000 занятий. Как развивают детей с инвалидностью в Центре помощи «Вера»?

Общество
Поделись с друзьями

Пока дети наслаждаются беззаботной жизнью и прелестями летних каникул, Центр помощи «Вера» подводит итоги прошедшего творческого сезона в Детском инклюзивном центре.

Центр помощи «Вера»

С сентября по июнь дети с особенностями психофизического развития и инвалидностью могли посещать творческие занятия по пяти направлениям: музыкально-танцевальная и театральная студии, арт-терапия, песочная терапия, образовательный курс. В таком формате Центр работает уже два года.

Как прошёл этот творческий год и какими победами запомнился – подводим итоги в материале Центра помощи «Вера».

Больше 1000 занятий для 60 детей с инвалидностью

За 9 учебных месяцев занятия в Центре посещали 60 детей с инвалидность. Это ребята разного возраста и с различными особенностями – расстройствами аутистического спектра, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, заболеваниями органов зрения, задержкой психоречевого развития и другими диагнозами. Всего за 9 месяцев педагог провела более 1000 занятий.

Центр помощи «Вера»

Студии ребёнок мог посещать круглый год, а творческие направления представляли собой курс из 10-12 занятий. Так, за учебный год ребёнок мог пройти все три курса, или остановиться на каком-то одном направлении, которое больше откликается. Все занятия для детей с инвалидностью в Центре проводились бесплатно. Для многих деток занятия в «Вере» стали единственной возможностью заниматься творчеством, общаться со сверстниками и выступать на сцене.

Центр помощи «Вера»

4 спектакля и победы на международных конкурсах

За 9 месяцев работы театральной студии и музыкально-танцевальной студии ребята и их родители под руководством педагога смогли поставить несколько спектаклей «Слонёнок-пожарный», «Снеговики», «В сказочном морковном лесу», «Петушок и солнышко».

Почти все спектакли были музыкальными и представляли собой коллаборацию двух детских коллективов – в одной готовился сам спектакль и декорации, в другой – музыкальные и танцевальные номера, которые становились частью театрализованного представления.

Творческие работы деток с инвалидностью в прошлом сезоне стали победителями нескольких престижных конкурсов. Спектакль «Кит и улитка» в VII Международном конкурсе искусств «Хрустальный василёк» завоевал диплом I степени и специальный диплом симпатий жюри. А участие в Международном телепроекте «Кубок дружбы» ознаменовалось для наших ребят дипломом II степени за спектакль «Снеговики».

Танцевали, выступали, играли, рисовали

60 детей с инвалидностью смогли пройти курсы занятий по пяти творческим направлениям. По арт-терапии за 9 месяцев было проведено 120 занятий. По образовательному курсу педагогом проведено 256 занятий. Песочная терапия – 236 занятий. Театральную студию в течение года посещали 22 ребёнка, для них было проведено 181 занятие. А музыкально-танцевальную студию посещали 29 детей и посетили 180 занятий.

Курс арт-терапии представлял собой 10-12 тематических занятий, где детей знакомили с творчеством известных художников, демонстрировали их работы, а затем пробовали рисовать в различных стилях и техниках. Особенность такого курса в том, что дети имели возможность совмещать как классические художественные техники, так и нетрадиционные. Учились рисовать, применяя губки для посуды, пищевую плёнку, коктейльные трубочки, пузырчатую упаковку и даже винные пробки. Это вызывало у детей с особенностями интерес к творчеству, мотивацию к познанию и здорово развило фантазию у юных художников. Каждый ребёнок по окончанию курса получал папку собственных работ.

Особую пользу курса по песочной терапии отмечают родители деток, страдающих расстройствами аутистического спектра. Песок – это отличная развивающая среда, а также возможность получить новые тактильные ощущения, что особенно важно для детей с аутизмом. В песочнице ребёнок не только играет, но и получает знания из области естественных наук, закрепляет навыки счёта, учится различать формы и цвета, решает логические задачки, учится выражать мысли и общаться.

Образовательный курс был направлен на развитие графомоторных навыков, укрепления навыков чтения, письма, устного счёта. Такие занятия помогают ребенку подготовиться к школе или закреплять знания, полученные в школе/саду/центре коррекционно-развивающего обучения.

Также дети в прошлом сезоне могли бесплатно посещать группу по оздоровительному плаванию в бассейне. Такая возможность у детей с особенностями развития есть благодаря благотворительному проекту, который Центр «Вера» реализует совместно с КУП «Аквацентр». Группа по плаванию продолжает работать и в летнее время.

На период летних каникул Детский инклюзивный центр приостанавливает свою деятельность. Сейчас в Центре идёт подготовительная работа к новому сезону. С сентября дети смогут вернуться к занятиям.

Планируется открытие двух новых направлений – нейросенсорная интеграция и Монтессори-терапия. Записать ребёнка на занятия и подать необходимый пакет документов можно будет с начала августа.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля