«Могучие рейнджеры»: как сериал о школьниках в спандексе стал феноменом?

ДосугОбщество
Поделись с друзьями

30 лет назад в эфир вышли «Могучие рейнджеры» — бесхитростный, но обаятельный сериал про подростков-героев, сражающихся с разномастным злом. Как появились Power Rangers, из чего состоит их формула успеха и как сериал дожил до наших дней — давайте разбираться.

как сериал о школьниках в спандексе стал феноменом?

Гоу-гоу «Пауэр рейнджерс»!

Просто представьте. Закончились уроки, вы приплелись домой. Скидываете в прихожей рюкзак, шмыгаете в зал и включаете телик. То ли седьмая, то ли восьмая кнопка на пульте — и в эфире начинают крутить «Могучих рейнджеров». Родители спросят, сколько можно смотреть эту чушь, но они просто ничего не понимают: скоро ведь покажут нового Мегазорда, рассказывает Onliner.

Для поколения 90-х и начала нулевых серия Power Rangers действительно была чем-то особенным. Сериал, каждый сезон которого снимался по одной и той же схеме, действовал по принципу чипсов. Просто, шустро, где-то даже вредно — но все равно классно.

Самое забавное, что простецкая структура не помешала «Могучим рейнджерам» пережить остальные подростковые шоу. С телевидения сериал удачно перекочевал на стриминги: в этом сентябре последний сезон вышел на Netflix. Туда же залили самый первый сезон, с которого все началось в 1993 году. Вы его наверняка видели, но вот про историю его создания могли ничего и не знать. Исправляем этот момент.

Не скопировали, а адаптировали

Помните ли вы олдскульные мультфильмы про «Дьяволика», «Железного человека», «Человека-паука» и «Людей Икс», которых в 90-х еще обозвали «радиоактивными людьми»? Трансляцией и производством этих произведений Marvel занималась компания Saban Entertainment. Ее создатель, Хаим Сабан, также ответственен за возникновение «Могучих рейнджеров».

Идея шоу не родилась на ровном месте. Во время поездки в Японию Сабан увидел по телевизору персонажей Super Sentai — героев шоу, снятого в жанре токусацу. А токусацу — это супергерои, фантастика и магические гаджеты, замешанные в одном флаконе. И создатели Super Sentai с 1975-го успешно пользовались этой формулой, ежегодно выпуская шоу про супергеройскую молодежь, борющуюся со злом.

Отличительной особенностью Super Sentai было то, что герои шоу наряжались в сплошные костюмы из спандекса и шлемы с закрытыми забралами. Сабан смекнул, что японское шоу можно запросто адаптировать под американскую аудиторию — ведь непонятно, кто скрывается под шлемами.

В итоге японское шоу, права на показ которого были куплены за 500 тысяч долларов, превратилось в американское. Из Super Sentai оно трансформировалось в Power Rangers, а японских актеров заменили американскими. Для сериала сняли только те сцены, где герои ходят без шлемов, — всё остальное было кусками вырезано из Super Sentai.

Благодаря закрытым костюмам зритель не понимал, что смотрит шоу, наполовину состоящее из японского оригинала. В Saban Entertainment прощелкали, что схема рабочая, поэтому кадры из Super Sentai используются в Power Rangers по сей день. Правда, американцам пришлось подстраиваться под количество эпизодов, снятых для японского шоу.

В случае с самым первым сезоном Power Rangers это привело к тому, что у Saban Entertainment закончились боевые сцены. Шоу планировали завершить на 40-й серии, но зрители хотели еще. Поэтому Saban Entertainment заказывали у создателей Super Sentai сцены для 20 дополнительных эпизодов — это были единственные кадры, которые не увидели в Японии, но прокрутили в США.

Так а на чем всё держится?

По уровню драмы и сюжетных завихрений Power Rangers идентичны скороговорке про Греку, который сунул руку в реку.

В каждом сезоне есть команда от 3 до 5 молодых людей. В один момент они узнают, что были избраны, и получают гаджеты, которые позволяют им превращаться в Могучих рейнджеров.

Классические цвета рейнджеров — это розовый, желтый, синий, черный и красный. Последний обычно выполняет роль лидера команды, но эта участь может отойти и шестому рейнджеру. Он примыкает к команде после какого-нибудь нехитрого сюжетного твиста. Чаще всего такие герои облачены в более благородные цвета — серебристый, золотой или пурпурный. Но есть и исключения — вроде Зеленого рейнджера из первого сезона.

У каждого рейнджера свое оружие и зорд. Зорды — это роботы, которые могут состыковаться в гигантского трансформера — Мегазорда. Костюмы, оружие и зорды подчинены тематике сезона. Это может быть самурайская тема, сеттинг с динозаврами, космосом, гонками, дикими зверями, магией и фантастическим будущим. Фанаты особенно любят самую первую тему, с динозаврами, поэтому 1/6 всех Power Rangers посвящена древним ящерам.

как сериал о школьниках в спандексе стал феноменом?

Тематические в «Могучих рейнджерах» не только зорды и костюмы, но и злодеи. Это демоны, пришельцы, мутанты, злые магические черти и роботы, которые хотят захватить власть во всем мире. Естественно, из раза в раз остановить их может только пятерка молодых ребят в спандексе.

Вы зададите очевидный вопрос: а кому это вообще нравится? И тут же должны вспомнить, в каком возрасте познакомились с «Могучими рейнджерами». Saban Entertainment всегда целила в аудиторию ребят от 6 до 12 лет. А они обычно обращают внимание на разнообразие роботов и цветных костюмов, а не драматургическую линию.

Камбэки и коллаборации

Правда, юные зрители имеют свойство расти. Тогда их решают цеплять ностальгией.

Ведь у каждого есть любимая тематика и любимая команда рейнджеров. И первое, и второе создатели шоу любят возвращать из небытия. Например, Томми Оливер, вышеупомянутый Зеленый рейнджер, был в шести разных командах. Если смотреть шоу с самого старта, можно проследить, как Томми из старшеклассника трансформируется во взрослого дядьку.

Также после четвертого сезона в сериале появились тим-апы. Это специальные эпизоды, где на помощь действующим рейнджерам приходят рейнджеры из прошлых сезонов. Например, есть серия, где в одном месте собрали сразу 10 Красных рейнджеров. Или эпизод «Легендарная битва», куда затянули больше 70 героев. Есть даже кроссоверы с другими вселенными. Например, «Пораженные панцирем», где рейнджеры дерутся с черепашками-ниндзя.

И все-таки: почему люди до сих пор смотрят «Могучих рейнджеров»?

Для взрослых это укол ностальгии, возможность вспомнить детство. Для детей — куча цветастых героев с крутыми способностями и примочками.

Как бизнес-продукт Power Rangers — идеальная вещь. Создатели серьезно экономят на производстве боевых сцен, закупая их у Super Sentai. И параллельно зарабатывают миллионы долларов на мерче: одних только фигурок на каждый сезон приходится больше десятка.

Но также Power Rangers — это поп-культурный феномен. Для зрителей из СНГ это бета-версия Marvel: если сейчас спорят, кто самый сильный «Мститель», то раньше рассуждали, кто круче — Красный или Зеленый рейнджер?

Фанаты гонконгских боевиков увидят здесь приемчики, которые использовал Джеки Чан. Адепты постиронии гыгыкнут с Булка и Скуллп, которых в русскоязычной адаптации назвали Толстым и Тонким. А любители гигантских роботов, при ударе по которым сыпятся искры, получат 973 серии чистого удовольствия.

В 2025-м «Могучих рейнджеров» ждет перезагрузка. Мы бы не надеялись на появление в серии нолановских трюков. Но вот на фансервис, эпичность и ложку ностальгии в новенькой обертке обязательно рассчитываем.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.