Прежде чем на дорогу: как в Беларуси тестируют средства персональной мобильности

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В Минске первые средства персональной мобильности, способные развивать скорость свыше 25 км/ч, прошли процедуру оценки соответствия. Их официально классифицировали как мопеды и зарегистрировали в ГАИ.

как в Беларуси

На территории Беларуси работают 25 испытательных лабораторий, занимающихся проверкой таких транспортных средств. Одна из них — филиал НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» при Объединённом институте машиностроения НАН Беларуси. Сегодня здесь проходит испытания классический трицикл. Главный вопрос — считать ли его средством персональной мобильности или мопедом? Ответ специалисты обещают дать в течение суток.

как в Беларуси

Научный сотрудник НТЦ Анатолий Сахацкий приступает к работе. Начинает с идентификации устройства. Заместитель директора филиала НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин» Сергей Мамай комментирует:

— Если на устройстве нет идентификационного номера, то после прохождения оценки соответствия этот номер ему присваивается лабораторией. Выглядит он как наклейка. При попытке снять она повреждается. То есть переклеить идентификационный номер с одного устройства на другое не выйдет.

Далее замеряем скорость на испытательном треке, используя современный спутниковый прибор. Для чистоты эксперимента замеры производим минимум трижды, чтобы исключить влияние ветра и других факторов. Параллельно проверяем, корректно ли работает спидометр и эффективна ли тормозная система. Кстати, весит этот трицикл 70 кг. Страшно представить, что еще недавно такая махина гоняла по тротуарам.

С тротуара — на проезжую часть: в Гродно официально зарегистрировали первое СПМ

Вывод: трицикл способен разогнаться до 27 км/ч, с учетом внешних конструктивных признаков и измеренной максимальной скорости это означает, что перед нами транспортное средство категории L2, то есть мопед. Соответствующие документы владелец получит в течение трех дней.

Кстати, поскольку к мопеду также предъявляются определенные требования, эксперты оценивают наличие основных конструктивных элементов: зеркал, светотехники, указателей поворота, стоп-сигнала и еще ряда важных для безопасности нюансов. Если чего-то не хватает, владельцу придется дооснастить свой девайс, чтобы ГАИ его зарегистрировала.

— Стоимость испытания — 2 базовые величины (84 рубля) плюс 9,5 рубля за выписку из реестра электронных паспортов транспортных средств. Их могут выдать на руки либо направить по почте. После этого можно ехать в регистрационный отдел ГАИ. В стране уже выдано 118 выписок из электронных паспортов, — озвучил цифры первый заместитель председателя Госкомитета по стандартизации Александр Бурак.

Источник: sb.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.