Как в школах следят за психологическим состоянием детей, рассказала эксперт

Общество
Поделись с друзьями

О том, как в школах следят за психологическим состоянием детей, рассказала педагог-психолог отдела координации деятельности социально-педагогических центров и учреждений образования ГУО «Минский городской социально-педагогический центр» Кристина Конопацкая.

Как в школах следят за психологическим состоянием
Фото из открытых источников

Она отметила, что дети особенно склонны к переживаниям. «Мы, взрослые, не всегда справляемся с ситуациями, а дети точно самостоятельно не могут распознать свои чувства и эмоции и не могут с ними справиться. Поэтому на помощь им выходим мы, педагоги», — подчеркнула Кристина Конопацкая.

Педагог-психолог отметила, что в школах работа ведется на предупреждение. «Педагогические работники ежедневно осуществляют наблюдения за психоэмоциональным состоянием детей. Два раза в год у нас проводится изучение особенностей семейного воспитания, а педагоги-психологи для выявления кризисного состояния у детей ежегодно проводят психологическую диагностику, на которой изучается уровень тревожности, депрессивного состояния и степень выраженности негативного отношения к своему будущему. Кроме того, изучается психологический климат и межличностные отношения в классных коллективах», — добавила она.

Также традиционно в сентябре и марте в учреждениях образования проходят месячники по профилактике здорового образа жизни, выявлению кризисных состояний и предотвращению суицидального поведения. Профилактические мероприятия для учащихся, направленные на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование ценностных ориентаций, развитие коммуникативных навыков, стрессоустойчивости и предупреждение предэкзаменационной тревожности, проводятся на протяжении учебного года. Особое внимание уделяется дошкольникам, ученикам 1-х, 5-х и 10-х классов, а также учащимся 1-х курсов, чтобы помочь им легче адаптироваться к новым условиям.

Отдельный блок работы проходит и в рамках родительских собраний. «Родителей информируют о признаках депрессивных состояний у детей, о том, как взаимодействовать с ними и где они могут получить помощь, если столкнулись с такой ситуацией и заметили какие-то признаки у своих детей. К проведению таких мероприятий привлекаются специалисты из других ведомств и структур», — рассказала Кристина Конопацкая.

Особое внимание уделяют детям, находящимся в ситуации семейного неблагополучия, а также тем, у кого в семьях отмечается нарушение детско-родительских отношений. Проходит мониторинг состояния несовершеннолетних в приемных семьях, детских домах семейного типа и множество других профилактических мероприятий.

Источник: БЕЛТА

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.