Казалось бы, белорусский рынок мороженого уже перепробовал всё: от веганских версий до десертов в стиле дубайской роскоши. Однако этим летом появилось лакомство, которое по-настоящему взорвало соцсети и заставило говорить о себе — сырное мороженое от бренда «Ясь Белоус» Слуцкого сыродельного комбината. Необычное сочетание сливочной основы и нежного сырного вкуса быстро стало вирусным хитом.
Редакция Office Life отправилась в Старые Дороги, где находится производственный участок предприятия, чтобы заглянуть за кулисы и узнать, как рождается этот смелый гастрономический эксперимент, объединивший традиции белорусского сыроделия и современные пищевые технологии.
«По вкусу мороженое напоминает плавленый сыр»
Идея запустить производство необычного пломбира появилась еще два года назад. Тогда предприятие выбирало для вывода на рынок несколько новых видов. В том числе йогуртное мороженое, а также десерт с сырным наполнителем. Изначально решили сочетать несочетаемое и сделать пломбир с нестандартным вкусом. Он напоминает плавленый сыр.
— В поисках каких-то новых вкусов, видов мороженого мы приглашали представителей различных компаний. Они привозили интересные наполнители, предлагали какие-то решения для несочетаемых продуктов. И при обсуждении возникла мысль, что можно попробовать совместить то, что, казалось бы, невозможно, — рассказала начальник отдела маркетинга Слуцкого сыродельного комбината Ольга Скриган.
По ее словам, сырное мороженое — это не маркетинговый ход, а продуманный шаг, который учитывает потребности рынка и готовность потребителей пробовать нестандартные вкусы.
Предлагать рынку необычный продукт долго не решались. Технологи предприятия создали рецептуру. При ее тестировании мнения специалистов разделились. Окончательное решение, что такой продукт нужен белорусскому рынку, приняли после проведения фокус-группы. Блогеры, целевая аудитория тестировали сырное мороженое среди других нестандартных новинок и продукции различных предприятий.
К удивлению представителей Слуцкого сыродельного комбината, во время голосования сырное мороженое единственное из других продуктов комбината получило оценку 10 из 10. Новинку также презентовали в феврале этого года на Международной специализированной выставке «Белагро-2025».
Будущий пломбир закаливается при температуре минус 38°С
На предприятии сумму инвестиций на запуск нового продукта не называют. Для производства использовали действующие мощности, основные вложения ушли на разработку документации.
— Когда-то в этом цеху делали масло, цельно- и кисломолочную продукцию — творог, йогурт, кефир. После присоединения в 2012 году к Слуцкому сыродельному комбинату площадка сменила специализацию на выпуск сливочного масла и мороженого, — рассказывает начальник Стародорожского участка Слуцкого сыродельного комбината Александр Лычов.
Еще 12 лет назад в Старых Дорогах запустили две итальянские линии по производству главного летнего лакомства. Начинали с 10 видов, сейчас выпускают более 25.
Необычный пломбир сочетает в себе сливочную текстуру со вкусом сыра. Главный секрет в том, что в процессе производства в пломбир добавляют вкусовой наполнитель, который содержит сыр.
В остальном десерт делают из обычного белорусского сырья, и процесс выпуска такой же, как и у других видов мороженого. Сначала его варят на условной «кухне». На отдельном участке молоко разогревают до 40°С, затем добавляют другие компоненты — сахар, стабилизатор, масло, сухое и сгущенное молоко — и отправляют на температурную обработку.
Затем готовую смесь охлаждают до 4°С и направляют на 10-часовое созревание, а потом — на фрезерование. Здесь будущий пломбир замораживают и насыщают кислородом. На линию мороженое выходит при минус 4°С.
Именно здесь лакомство приобретает форму эскимо и закаливается 25 минут при температуре минус 38°С в морозильной камере. При необходимости пломбир могут выпускать в стаканчике или рожке. Кроме того, на участке уже начали выпускать сырное мороженое в весовом виде — по 400 г, это позволяет отправлять больше продукта в торговые сети.
В день в Старых Дорогах выпускают около 2,5 тонны сырного мороженого. Но этого объема уже не хватает, чтобы удовлетворить внутренний рынок. Летом обе линии участка полностью загружены. Производство небольшое, и потому в первую очередь в Старых Дорогах выпускают наиболее ходовые виды мороженого. В общем объеме сырное занимает сейчас 15%.
«Пробовали поставлять новинку в Москву и Казахстан»
— Спрос на сырное мороженое сейчас высокий — производство можно смело увеличивать хотя бы до 6–7 тонн в день. Но мощностей у нас не хватает. Новый продукт настолько зашел, что и другие производители тоже к нему присматриваются, — рассказывает Александр Лычов.
По его словам, на продажи мороженого не повлияло даже нынешнее относительно холодное лето. Наоборот, в этом году участок нарастил производство. К концу года ожидается рост на 30%. При этом благодаря покупке нескольких машин появилась возможность отгружать больше продукта в торговые сети.
Поставляют сырное мороженое не только в белорусские магазины. Пробные партии уже отправляли в Россию и Казахстан.
— Сейчас мы планируем немного перестроить производство. В зимний и весенний периоды будем больше выпускать и складировать мороженое, чтобы работать более равномерно в течение года, — делится планами Александр Лычов.
«В следующем году хотим выпустить мороженое для зожников»
Уже сейчас в Старых Дорогах думают о том, как удивить потребителей в новом сезоне. В 2026 году планируют выпустить мороженое для зожников.
По словам Александра Лычова, обычно к лету в линейку добавляют две-три новинки. Например, в этом году на производственном участке начали также выпускать мороженое без лактозы — оно дополнило линейку таких продуктов комбината под маркой «Можно», в которой в том числе кефир и молоко.
При производстве такого лакомства в смесь добавляют фермент, который расщепляет лактозу на два простых углевода, причем по вкусу оно не отличается от обычного.
Кроме того, в этом году в Старых Дорогах стали делать «теплое» мороженое, которое долго не тает. Есть в линейке также суфлейное мороженое и мороженое с соленой карамелью и арахисом «Сладкий Париж».
«Сырное мороженое на рынок вывели блогеры»
— Мы не были готовы к такому ажиотажу, — признаются на предприятии. — Все-таки сырное мороженое — это рискованный продукт. Помогли блогеры. Покупатели сами находили сырное мороженое и выкладывали фото и видео в соцсети, тем самым продвигая его. Можно сказать, что продукт сам себя продал.
Однако в будущем в маркетинге Слуцкого сыродельного комбината планируют больше уделять внимания другим новинкам, которые тоже могут занять заметное место на рынке.
Ведь в целом, по словам Ольги Скриган, на белорусский рынок молочной продукции понемногу проникают зарубежные тренды, связанные с выпуском полезных для здоровья и функциональных продуктов. В них высокое содержание белка, нет лактозы или они работают как пребиотики.
Потребители оказались готовы к нестандартным вкусам. И, по словам Ольги Скриган, история сырного мороженого это подтверждает.
Читайте также:
Пьяное сало, новое мороженое и дубайский десерт — рассказываем о новинках в магазинах Беларуси