Как вернуть товар, купленный на маркетплейсе? Рассказали защитники потребителей

Общество
Поделись с друзьями

Покупая вещь на маркетплейсе, нужно внимательно смотреть, кто ее продает, советует председатель Белорусского общества защиты потребителей (БОЗП) Анна Суша. Об этом пишет Pravo.by со ссылкой на «Народную газету».

Как вернуть товар

«За словом «маркетплейс» скрывается информационный спонсор – площадка, на которой зарегистрированы магазины и индивидуальные предприниматели. Многие потребители допускают ошибку, направляя претензии в адрес онлайн-платформы, а не поставщика», – пояснила эксперт.

Поэтому рекомендуется обращать внимание конкретно на продавцов.

Советы при покупке техники через интернет

Председатель БОЗП советует:

  • изучить чек, гарантийный талон, чтобы знать, кому в случае форс-мажора предъявлять претензию
  • прочитать отзывы, узнать, как долго работает на рынке продавец
  • в момент доставки сложной техники следует убедиться в ее исправности, включить прибор в сеть, оценить его в действии.

Некачественный товар

Если некачественный товар куплен, клиент вправе попросить заменить его, либо cоразмерно уменьшить цену, либо безвозмездно устранить недостатки / возместить расходы по их устранению.

Можно также требовать компенсации морального вреда, возмещения убытков, стоимости экспертизы и разницы в цене товара.

Это все предусмотрено п. 1 и 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

Рассрочка

В случае оформления рассрочки Анна Суша советует убедиться, что вы заключаете не лизинговый договор. Иначе можно сильно переплатить.

«Никаких просрочек по датам выплат быть не должно. При нарушении потребитель может попасть в долговой капкан – потерять и товар и деньги. Нужно внимательно изучать договор, ведь вещь до окончательных расчетов по лизинговой программе принадлежит магазину», – рекомендует эксперт.

Многие товары можно вернуть в течение 14 дней после покупки. Но ими не следует пользоваться, у продукции должны сохраниться потребительские свойства. Необходимы доказательства покупки у конкретного продавца.

Даже если нет чека, можно использовать записи с видеокамеры, выписки со счета (при оплате картой).

Есть покупки, которые не подлежат возврату.

Обращения в МАРТ

По информации Министерства антимонопольного регулирования (МАРТ), за шесть месяцев 2024 года ведомство и органы исполнительной власти рассмотрели более 5000 обращений потребителей, что на 22% больше, чем за это же время в 2023-м.

Пострадавшим возместили материальный ущерб в размере более Br700 000.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.