Как закупиться продуктами и не потратить всю зарплату? Эксперт дал советы

Далеко не всегда приобретение самого дешевого товара помогает по-настоящему экономить деньги, как выбрать качественный продукт, но при этом не потратиться - в материале.

Общество
Поделись с друзьями

В январе прошлого года средняя зарплата белорусов составляла 1684,9 рубля, а уже в декабре она впервые перевалила за 2 тысячи и достигла отметки 2271 белорусский рубль. То есть за весь прошлый год она выросла почти на 35%.

Как закупиться продуктами

Однако обольщаться не стоит. Резкий рост декабрьской заработной платы – дело привычное: в конце года работодатели обычно поощряют своих сотрудников премией или 13-ой зарплатой. То есть в январе она снова может несколько просесть, даже несмотря на повышение базовой ставки, от которой зависит зарплата в бюджетном секторе.

Но и с этими приятными тенденциями роста заплат, которые, по прогнозам многих аналитиков, сохранятся на протяжении всего года, белорусы вынуждены рационально подходить к своим расходам, так как цены в стране тоже растут.

Как отовариваться в магазинах, чтобы за раз не потратить всю зарплату, попытался узнать Sputnik.

Смотри, что ешь

Заведующий социальным отделом Минского городского объединения профсоюзов Олеся Артюшина рассказала корреспонденту Sputnik, что сотрудники белорусской федерации профсоюзов занимаются мониторингом цен с 2017 года и за это время сумели «раскусить» почти все маркетинговые уловки. Чтобы на них не попасться, нужно придерживаться простых правил.

«Мой девиз и основной совет – смотри, что ешь. Например, я очень люблю сверять разные виды колбас, которые продаются под одним названием и с абсолютно идентичным составом, но по разной цене», — отметила специалист.

Так, например, Олеся покупает определенный сорт вареной колбасы из мяса птицы, которую ранее выпускал только один производитель.

«Теперь точно такую же колбасу выпускает и другой производитель. Составы у них идентичные, а разница в цене – два рубля. То есть, если изучить и сверить составы, то можно сэкономить даже на привычной покупке», — пояснила она.

Помимо этого, по словам Артюшиной, чтение составов позволит уберечь себя от покупки некачественных товаров.

Например, на прилавке могут быть представлены 15 видов сыровяленой или сырокопченой колбасы. Цены будут варьироваться от 23 белорусских рублей за килограмм до 35 рублей и выше.

«Состав обычно прописан мелко, поэтому далеко не каждый читает, что за колбасу он покупает. А если мы вернемся к составу, то увидим, что колбаса из свинины и говядины будет стоить 26 рублей и выше за килограмм, свинина, говядина и шпик или с добавлением механической обвалки – 24-25 рублей. А если цена 23 рубля, то в составе будут соевые гранулы, то есть за эти деньги вы покупаете не мясо, а бобовые. Да и колбасу из мяса механической обвалки брать не рекомендуем, потому что для ее приготовления используются не самые лучшие части тушки», — советует эксперт.

По ее словам, надо обязательно смотреть составы, чтобы не только понимать, за что платишь, но и что будешь есть — и касается это не только колбасы.

Внимательнее к покупкам

В овощной группе также есть ряд нюансов. По словам представителя столичной профсоюзной организации, магазины часто обманывают покупателей: белорусские огурцы, например, могут лежать под видом российских и продаваться соответственно по более высокой цене. Так магазины покрывают свои издержки, пояснила Артюшина.

«Я никогда не куплю огурец за 14 рублей, если его реальная цена 7 рублей. Схожая ситуация может происходить и с картофелем. На прилавке будут лежать три вида картофеля с разными ценами за килограмм: белорусский будет от 50 копеек, рядом будет лежать ничем не лучше, но за 97 копеек, а если это российский или узбекский, то он вообще будет стоить до 2 рублей. То есть надо всегда смотреть, что за товар вы берете», — отметила заведующая отделом.

Также эксперт советует обратить внимание на небольшие магазины с более низкими ценами.

«Все гипермаркеты торгуют фруктами и овощами, но цены на них «кусаются», если мы пойдем в сеть магазинов с более низкими ценами, возможно, там не будет такого выбора и ассортимента, но те же апельсины, мандарины, хурма и так далее будут ощутимо дешевле», — рассказала она.

Также, по ее словам, не стоит игнорировать SMS-рассылку магазинов о скидках и акциях.

«Понятно, будут объявлены единичные акционные предложения, но все равно это возможность купить какой-то товар по более низкой цене», — добавила Артюшина.

А еще в целях экономии закупаться овощами и фруктами можно на рынке, который расположен за пределами МКАД, там цены особенно в сельскохозяйственный сезон могут быть в три раза дешевле, чем в магазинах.

В отделе бакалеи тоже нужно внимательно относиться к покупкам, но в данном случае смотреть нужно на цены за килограмм.

«На прилавке могут лежат спагетти за 3,50 рублей, а рядом за 4 рубля. Мы, понятное дело, возьмем те, что дешевле, но у них цена за килограмм может быть гораздо выше. Очень важно не упускать этот момент из виду, благо, на сегодняшний день во всех торговых сетях на ценниках пишут не только граммы и стоимость товара в упаковке, но и стоимость за килограмм», — отметила эксперт.

Ленивый платит дважды

«Хорошая хозяйка понимает, что, если она купит целую курицу, то она из нее сможет приготовить минимум четыре блюда, еще и на бульон хватит. Но для этого целую тушку надо разделать. Многие не хотят этим заниматься и покупают отдельные части курицы, а зря», — пояснила заведующая отделом.

По ее словам, в магазинах фирменной торговли птицефабрик тушка цыпленка бройлера будет стоить 5,99 рублей за килограмм, а в других магазинах и торговых сетях — 6,50 — 6,70 рублей.

«То есть тушку можно купить за 6 рублей за килограмм, а килограмм крыльев в магазинах, где есть холодные цеха, – 7-8 рублей. Спрашивается, почему дороже, если в крыльях сплошные кости и кожа. Получается купить тушку курицы в разы дешевле, потому что вы ее будете разделывать сами», — уточнила собеседница агентства.

Не вестись на маркетинговые уловки

«Ярко-желтый ценник товара не значит, что он на скидке, это значит, что он лидер продаж. Это маркетинговый ход, а покупатели, в основном пенсионеры, думают, что это «красная цена» и таким образом, тратят больше, чем планировали», — добавила Артюшина.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.