Какие лодки рыбаков должны проходить техосмотр, напомнил эксперт

Общество
Поделись с друзьями

Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Юрий Богданчик на пресс-конференции рассказал, какие маломерные суда должны проходит техническое освидетельствование, передает БЕЛТА.

Какие лодки рыбаков должны проходить техосмотр
Фото носит иллюстративный характер

Юрий Богданчик рассказал, что за последние годы сильно увеличилось количество судов, которые ставятся на учет и проходят технические освидетельствования. В среднем за год в Беларуси регистрируется около 10 тыс. новых маломерных судов. На данный момент на учете стоит более 180 тыс. таковых.

К маломерным относятся суда вместимостью до 12 человек и длиной не более 20 м. При этом не все из них подлежат государственной регистрации. «Маломерные суда подлежат регистрации и классификации, если их грузоподъемность превышает 225 кг. Но если на судно установлен любой двигатель, то его также нужно будет поставить на учет. Первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят технический осмотр раз в пять лет, моторные маломерные суда — раз в три года. По истечении первых 10 лет — ежегодно. Гидроциклы первые 10 лет с момента выпуска проходят техосмотр раз в два года, после первых 10 лет — каждый год. При прохождении техосмотра в первую очередь проверяется целостность корпуса маломерного судна, наличие огнетушителя емкостью не менее 2 кг, аптечки, «черпака» из нетонущего материала для удаления воды из судна, спасательных жилетов. При этом технический осмотр можно проходить на любом участке Государственной инспекции по маломерным судам, который находится на территории Беларуси», — подчеркнул начальник госинспекции.

По статистике около 3 тыс. граждан в год привлекаются к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации маломерных судов. «Среди основных нарушений — отсутствие спасательных жилетов и технического осмотра», — подчеркнул Юрий Богданчик.

Он также напомнил про правила безопасности при использовании маломерных судов. Главное из них — наличие спасательного жилета. «Все погибшие при эксплуатации маломерных судов за последние 10 лет граждане были без спасательных жилетов. При этом все спасенные находились в них. В прошлом году при эксплуатации маломерных судов погибли 12 человек, при этом не допущено гибели детей», — отметил начальник госинспекции.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.