Маршрутка или автобус: узнали, какой транспорт перевез больше всего пассажиров

Полноформатные автобусы уже вовсю создают конкуренцию маршруткам.

Общество
Поделись с друзьями

Что важно для приятной поездки? Выгодная цена билета, удобное расписание! Но комфорт пассажира во многом зависит и от того, какой автобус или маршрутка выходят на рейс. Чем новее и удобнее техника, тем больше шансов, что люди будут вновь и вновь выбирать этот маршрут и этого перевозчика. Сервис Атласбас изучил парк машин партнеров и выяснил, на технике каких марок чаще всего ездят наши пассажиры.

узнали

Большой автобус в топе

Рынок перевозок меняется. И там, где раньше безраздельно властвовала маршрутка, зачастую на ведущие роли выходит полноформатный автобус. Переход на такую технику объясняется сразу несколькими факторами: большая вместимость, а значит, есть возможность перевезти больше пассажиров в пиковые дни, а еще повышенные комфорт и безопасность. Теперь большие автобусы трудятся не только на международке, но и на межгороде и даже пригороде.

В 2025 году в топ-5 рейтинга по количеству перевезенных пассажиров в сервисе Атласбас вошли автобусы китайских марок Yutong и ZhongTong (3 и 4 место соответственно). Суммарно с начала года их пассажирами стали более 800 тыс. человек.

В Калинковичах появился необычный памятник – автобус «ЛАЗ 699Р»

На третьем месте, если говорить о рейтинге автобусов, идут модели белорусского производства – это автобусы МАЗ в пригородном и междугороднем исполнении (МАЗ 251, МАЗ 256 и другие). Также популярностью пользуются автобусы «Неман», в том числе и новые модели 4204.

Показательным в этом плане стал маршрут «Минск-Гродно», где большие автобусы в этом году практически полностью заменили маршрутки. Пассажиры, кстати, нововведение оценивают положительно. Работают большие автобусы и на рейсах «Минск-Молодечно», а также на других популярных направлениях.

Классическая маршрутка

Есть направления, где на ведущих ролях все еще маршрутки. Это, например, рейсы с относительно небольшим пассажиропотоком, где использование такой менее вместительной техники экономически оправдано. В лидерах по количеству пассажиров, конечно, нестареющая классика – это бусы Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter разных поколений. Они занимают два первых места в целом среди всей техники. Только “Спринтеры” перевезли больше 1 млн. пассажиров. Но в спину, напомним, вовсю дышат полноформатные автобусы.

Также среди маршруток немало созданных на одной платформе Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Добавить красоты

Даже в случае с маршрутками ответственные перевозчики много внимания уделяют обновлению парка. И речь не только о техническом состоянии машин. Недавно на дорогах заметили и выделяющиеся внешне маршрутки. Например, на рейсах между Лидой и Минском курсируют бусы в фирменной оклейке: на бортах у них изображены символы городов – Лидский замок и Ворота Минска.

На маршруте Минск-Несвиж – еще одном важном в том числе в плане туризма направлении – курсируют микроавтобусы, на бортах которых нанесено изображение одного из главных символов Беларуси – зубра.

Такая оклейка не только делает автобусы заметнее, она в целом позитивно работает как на имидж перевозчика, так и всего региона.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.