Одни рейсы добавились, другие пропали. Куда можно улететь из Минска по зимнему авиарасписанию в этом сезоне?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Национальный аэропорт наконец опубликовал зимнее расписание полетов. Blizko.by изучил таблицы и нашел несколько интересных моментов. Сейчас расскажем, куда можно будет улететь этой зимой (и немножечко весной).

Куда можно улететь из Минска

Почему зимнее? Еще же только октябрь!

Это обычное дело для авиакомпаний и аэропортов мира: делить год на летний и зимний период. Зимнее расписание вступает в силу в последнее воскресенье октября и действует до последней субботы марта включительно. То есть, по этому новому расписанию аэропорт Минск будет жить до 30 марта, а днем позже вступит в действие летнее расписание.

Естественно, расписание не является твердым и незыблемым: в него будут вноситься изменения. Например, летнее расписание 2023 года менялось минимум 21 раз, летнее расписание 2022 года — 23 раза. Это тоже нормальное явление: появляются новые авиакомпании и новые рейсы, другие уходят, третьи добавляют или убирают частоты полетов.

Что новенького?

Нужно понимать, что зимнее расписание, как правило, не является каким-то кардинально новым по отношению к летнему. Да, одни рейсы могут появляться, другие могут пропадать, но это происходит не обязательно именно с вводом в действие нового расписания. Все это может происходить в любое время действия расписания.

Совершенно точно можно сказать, что зимой чаще летают на южные курорты — и этому мы найдем подтверждение в новом расписании.

Что добавилось?

В новом расписании есть и несколько новых рейсов.

Пожалуй, самая интересная новинка — это первый рейс «Белавиа» из Гомеля в Москву, который состоялся как раз в первый день действия зимнего расписания — 29 октября 2023-го. Blizko.by уже подробно рассказывал, что это за рейс, чем закончились предыдущие попытки наладить регулярные полеты из второго по величине города страны и есть ли шансы у направления закрепиться сейчас.

Гендиректор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал, что загрузка на первом рейсе превысила 70% (это после того, как самолет Embraer-175 заменили на более просторный Embraer-195), а на некоторых последующих рейсах она уже достигает 90%.

Отметим, что в последний раз полеты из Гомеля в Москву продержались в расписании меньше месяца: с 10 ноября по 5 декабря 2021 компания Nordwind совместно с Ikar выполнила всего 10 рейсов и перевезла около 1.000 человек. На линию компания выставила самолет Boeing 737-800NG вместимостью 186 кресел, — меньших в парке перевозчика просто не было. Получается, что средняя загрузка составила лишь 54% — с такими показателями рейс обречен быть убыточным. Тем интереснее будет посмотреть, «раскатают» ли пассажиры направление сейчас.

Кстати, интересно, что в собственном зимнем расписании «Белавиа» этого рейса Гомель – Москва нет. Но рейс на самом деле действующий, билеты можно купить, вылеты по вторникам, пятницам и воскресеньям. А еще «Белавиа» будет летать из Гомеля в Шарм-эль-Шейх, но это будут чартерные рейсы: с 21 января 2024-го раз в 10 дней.

Второй интересный рейс — из Минска в Самару. Отдельными новостями про него не упоминали, но в зимнем расписании значатся полеты авиакомпании Red Wings. В таблице отмечено, что рейсы стартуют с 4 ноября по субботам, но на сайте компании билеты продаются лишь с 18 ноября по цене от 6.791 российского рубля (73 доллара). Рейсы заявлены до 30 марта, но пока что купить билет позже чем на 30 декабря нельзя, — это тоже показатель того, что сезонное расписание может еще не раз измениться.

Куда можно улететь из Минска

До сих пор рейсы из Минска в Самару выполняла «Белавиа», но это было более двух лет назад: полеты проходили с мая по октябрь 2021 года.

Что пропало?

Одни рейсы открываются, другие закрываются. В зимнем расписании по сравнению с летним больше нет рейсов в Мурманск. Blizko.by рассказывал: последний рейс выполнили еще 10 октября, и теперь в аэропорту Мурманска не осталось вообще ни одного зарубежного авиарейса. «Белавиа» запустила полеты в Мурманск после многолетнего перерыва с 23 мая 2023 года — таким образом, рейсы продержались чуть меньше пяти месяцев. До этого полеты в северный город выполнялись в 1993–1997 годах. Теперь из Минска в Мурманск без пересадок можно попасть только на поезде. Состав №066 Минск – Мурманск ходит по средам, билеты стоят от 287 рублей в плацкарте и от 407 рублей в купе.

Нынешним летом после многолетнего перерыва запустили авиарейсы в Псков (жители самого Пскова говорят «во Псков»). В последний раз туда летали еще в 1992–м. Компания PegasFly совместно Nordwind «распечатала» рейс в июле 2023–го, но уже в конце сентября полеты прекратились. В зимнем расписании никакого Пскова нет.

Надо также отметить, что не будет и рейса «Белавиа» в Абу-Даби. Собственно, его и так не было, но авиакомпания анонсировала возобновление полетов с 3 октября этого года и начала продажу билетов. Но в этот самый день никакого первого рейса не состоялось, и компания заявила об отмене программы полетов. Впрочем, недостатка рейсов в ОАЭ из Минска нет: «Белавиа» летает в два других города — Дубай и Шарджу, причем чаще, чем летом.

Куда полетим чаще?

Чаще, чем раньше, будем летать в южном направлении.

Но не везде. В Батуми, например, так и останутся рейсы 4 дня в неделю, а в Тбилиси — раз в день. В Дели, как и в октябре, самолеты полетят дважды в неделю.

А вот Стамбула, наоборот, станет меньше. В сентябре-октябре было 10-12 рейсов в неделю, а сейчас и вплоть до середины зимы будет 9 рейсов в неделю.

Но вот взглянем на Дубай. У «Белавиа» в сентябре было 2 рейса в неделю, в октябре — 3 рейса. Теперь будет 4 рейса в неделю. Плюс туда же, в Дубай, летает FlyDubai: было 7 полетов в неделю, станет 10 рейсов в неделю. И еще Шарджа: в сентябре «Белавиа» летала дважды в неделю, в октябре — один раз. А теперь, в зимнем расписании, заявлены 3 рейса в неделю. Итого суммируем: в октябре в ОАЭ совокупно летали 11 раз в неделю — а теперь будет 17 рейсов в неделю.

Сколько всего авиакомпаний будут летать в Минск и в какие города смогут улететь белорусы?

Пока что заявлены 10 авиакомпаний, которые в сумме будут выполнять рейсы по 33 направлениям (это 26 городов).

  • Air China: Пекин
  • «Аэрофлот»: Москва (Шереметьево)
  • AZAL: Баку
  • «Белавиа»: Астана (помните: бывший Нур-Султан), Баку, Батуми, Дели, Дубай, Екатеринбург, Ереван, Казань, Калининград, Кутаиси, Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург, Сочи, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Туркменбаши, Шарджа.
  • FlyDubai: Дубай
  • Nordwind: Нижний Новгород, Пермь
  • «Победа»: Москва (Внуково), Санкт-Петербург
  • Red Wings: Самара, Уфа
  • «Северсталь»: Калуга, Череповец,
  • Uzbekistan Airways: Ташкент

А еще куда-нибудь улететь есть шансы?

Авиачиновники постоянно рассказывают, какие усилия прилагают, чтобы в нашей стране было больше разных авиарейсов. Вот, например, свежее интервью директора Департамента по авиации Минтранса Игоря Голуба:

— На сегодняшний день ведется работа по привлечению партнеров из государств – участников евразийской интеграции и СНГ для возобновления и открытия новых рейсов. Речь идет прежде всего об открытии новых направлений из российских регионов. […] Помимо этого, учитывая интерес со стороны белорусских граждан к экзотическим направлениям, авиационная маркетинговая политика сегодня направлена на развитие маршрутной сети из дружественных стран Персидского залива, Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

Пока только общие фразы и никакой конкретики. Конкретные направления называли примерно год назад и еще раньше — но, впрочем, все те слова пока еще слабо воплотились в реальность.

Февраль 2023:

— В активной фазе – переговоры с Египтом об открытии регулярных рейсов между Каиром и Минском. В ноябре 2022-го Департамент по авиации выдал аккредитацию иранской авиакомпании Mahan Air на выполнение полетов по маршруту Минск – Тегеран.

Сентябрь 2022:

— Ждем возвращения крупнейшей российской авиакомпании «Азимут», которая сможет доставлять белорусов в Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Интересные направления — Пермь, Казань, Астрахань. […] Хотим запустить самолеты из Минска в Венесуэлу с посадкой на Кубе, что заинтересует туристов. Проявила интерес к организации чартерных рейсов авиакомпания из Вьетнама, которая могла бы расширить для белорусских туристов возможности путешествий на популярные курорты.

Январь 2022:

— Сейчас в том числе обсуждаются условия таких рейсов в Минск с российскими перевозчиками: авиакомпанией «Азимут» — из Уфы, Пскова и других городов; авиакомпанией Смартавиа» — из Мурманска, Сочи, Самары, Санкт-Петербурга; «РусЛайн» — из Пскова, Воронежа и других городов; «Ред Вингс» — из Екатеринбурга; «Авиакомпания «Алроса» — из Москвы, Красноярска и т. д.

В прошлом и этом году белорусам пообещали возможный запуск рейсов в несколько российских городов: Владивосток, Грозный, Ижевск, Кемерово, Махачкала, Саранск, Челябинск, Элиста. Из дальнего зарубежья снова говорили про Кубу, а также Бангкок либо Пхукет в Таиланде и Шри-Ланку.

Пока что ничего этого в зимнем расписании нет.

На карту мы нанесли все города, куда заявлены полеты в зимнем расписании 2023/2024 (красным) и те города, про которые в последние два года говорили как про возможные направления авиарейсов из Минска (синим).

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля