Магазин отказался принимать обувь с дефектом — суд обязал выплатить в 10 раз больше

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Жительница Могилева приобрела в декабре 2022 года пару ботинок за 286 рублей. Однако спустя около 2,5 месяцев у обуви отклеилась подошва, и она начала пропускать воду. Когда женщина обратилась в магазин с требованием вернуть деньги, ей отказали, посчитав, что поломка — следствие неправильной эксплуатации, а не заводской брак.

Магазин отказался принимать обувь

Тогда покупательница за собственные средства (132,76 рубля) провела независимую экспертизу, которая подтвердила наличие производственного дефекта. Однако при повторном обращении в торговую точку ей снова отказали, сославшись на то, что истек срок, отведённый для предъявления претензий.

Дело было передано в суд. Женщина потребовала вернуть стоимость ботинок (286 руб.), взыскать 200 рублей за моральный вред, 1535,82 рубля неустойки и 132,76 рубля — расходы на экспертизу. Магазин, в свою очередь, оспаривал требования, ссылаясь на истечение гарантийного срока.

Родителям на заметку: как оформить ортопедическую обувь для ребёнка бесплатно?

Суд полностью удовлетворил иск покупательницы: договор купли-продажи был расторгнут, а магазин обязан вернуть стоимость обуви и оплатить экспертизу.

Кроме того, с него взыскали 150 рублей неустойки за нарушение сроков удовлетворения законных требований, 100 рублей — в качестве компенсации морального вреда.

В пользу государства с ответчика также взыскан штраф в размере 536 рублей за нарушение порядка возврата средств, 664,36 рубля — в пользу общества защиты прав потребителей, представлявшего интересы женщины в суде, и 420 рублей — госпошлина.

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.