Власти обижены: магазины продают меньше белорусских товаров

В столице особенно обращают внимание на продажи отечественных макарон, круп, детского питания, сладостей.

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

В Минске просели продажи белорусских продуктов. На это обратила внимание первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич на совещании по итогам 2024 года.

магазины продают

Она отметила, что эту проблему должны решать администрации районов столицы вместе с крупными торговыми сетями, сообщает «Sputnik Беларусь».

«Удельный вес отечественных продовольственных товаров в розничном товарообороте города Минска снизился на 0,9 процентного пункта», – сказала Лазаревич.

Она выделила такие категории товаров, как крупы, макароны, мучные и сахаристые изделия.

Например, продажи белорусского детского питания упали на 6%.

Сколько полок предоставить белорусским товарам

По словам Лазаревич, производители готовы поставлять продукцию в большем объеме, но в магазинах мы видим «засилье производств из других стран».

«Крайне обидно» заместителю главы Минска видеть много импортных сладостей, когда в городе есть свой производитель – «Коммунарка».

Также Лазаревич подчеркнула, что нужно предоставить 60% полочного пространства для белорусских товаров и выделить им приоритетные места.

Огромные гипермаркеты будут исчезать

Ранее Tochka.by писала, что в торговой недвижимости столицы прослеживается тенденция к оптимизации форматов.

По словам исполнительного директора NAI Belarus Андрея Алешкина, в прошлые годы ретейлеры открывали гипермаркеты-гиганты, а теперь стремятся к оптимизации эксплуатируемых площадей. Они хотят, чтобы и покупатели себя чувствовали комфортно, и выручка с одного квадратного метра торгового зала была высокой.

Примером такой тенденции Алешкин назвал нашумевшее открытие магазина «Золотое яблоко» на части территории гипермаркета Green в ТЦ Green City.

Не так давно о похожем тренде заявили и в РФ. Эксперты там отметили, что у покупателей начал падать запрос на большие продуктовые магазины в торговых центрах.

Теперь эти площади становится выгоднее заполнить фитнес-центрами или развлекательными локациями.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.