Министерство антимонопольного регулирования и торговли запускает серию бесплатных семинаров, в ходе которых будут освещаться вопросы госзакупок, защиты прав потребителей и рекламы, сообщили в ведомстве.
Несмотря на бесплатный формат мероприятий, записываться на них следует заранее. Количество участников каждого из них ограничено 150 человеками.
Первый семинар, посвященный новеллам законодательства о госзакупках, пройдет уже 14 марта 2025-го (на следующей неделе).
В МАРТ пояснили необходимость проведения таких просветительских мероприятий тем, что в ведомство еженедельно поступает порядка 5000 телефонных звонков. И их количество растет постоянно.
«Более 25% обращений касаются вопросов госзакупок, рекламы и защиты прав потребителей. В связи с особенностью работы облачной АТС имеются трудности, которые в данный момент устраняются, при принятии звонков или постановки их в очередь во время идущего разговора», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Именно поэтому руководство МАРТ приняло решение запустить бесплатные семинары по самым распространенным вопросам от граждан и организаций на базе ведомства.
В марте 2025-го мероприятия будут проходить по пятницам.
МАРТ запретит продавать товары в Беларуси дороже, чем за рубежом
Некоторые белорусские предприятия считают внутренний рынок премиальным и устанавливают на нем цены выше, чем на внешнем. Об этом заявлял глава МАРТ Артур Карпович.
«Производитель зачастую в погоне за выполнением показателя по экспорту забывает про внутренний рынок, понимая, что это никуда от него не денется», – отмечал министр.
Чтобы расширить ассортимент белорусской продукции на внутреннем рынке, ведомство предлагает урегулировать соотношение цен внутри страны и за рубежом.
«Министерство вносит предложение: установить нормативно, что белорусские производители потребительских товаров не имеют права поставлять свою продукцию на экспорт дешевле, чем они ее продают на внутреннем рынке. В исключительных случаях предоставить право областным исполнительным комитетам, Мингорисполкому… согласовывать вывоз продукции по ценам ниже, чем товар поставляется на внутренний рынок. Я думаю, что эффект будет», – комментировал Карпович.
По его словам, белорусы не должны перекрывать рентабельность, которую недополучает предприятие на территории иностранных государств.
Источник: Tochka.by