МАРТ рассказал о платном возврате товаров на Wildberries и Ozon

Для выработки совместных решений МАРТ на регулярной основе проводит встречи с представителями крупнейших маркетплейсов.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Маркетплейсы должны соблюдать белорусское законодательство, заявил глава министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны Алексей Богданов.

МАРТ рассказал о платном возврате
© Sputnik / Ирина Алтухова

По его словам, ведомство, как регулятор на данном рынке, постоянно работает со всеми организациями.
Самые крупные из них – это Wildberries и Ozon, которые занимают доминирующую долю на рынке. Они же оказывают и особое влияние на этом рынке, поэтому им уделяется особое внимание.

«Одна из компаний в начале этого года предприняла попытку ввести платный возврат товаров. На это мы жестко отреагировали, и это все было отменено», — рассказал Богданов в эфире телеканала ОНТ.

Глава профильного ведомства также отметил, что для развития онлайн-торговли необходимы определенные решения. И для их выработки МАРТ на регулярной основе проводит встречи с представителями этих компаний.

«Недавно руководители двух крупнейших компаний также приезжали. И мы договорились и нашли ту самую середину в работе», — сказал он.

Богданов пояснил, что в основе этой золотой середины — потребитель и законы Беларуси, которые должны соблюдаться «жестко и неукоснительно».

Ситуация с возвратом

Недавно Wildberries снова начал брать плату за возврат товара. Эти суммы указывались сразу при оформлении покупки.

Позже пресс-служба маркетплейса пояснила, что онлайн-платформа не будет брать с клиентов деньги за возврат бракованных товаров. А в остальных случаях покупатель обязан компенсировать продавцу обратную доставку заказа, от которого он отказался.

Ранее у маркетплейса уже были аналогичные проблемы, когда МАРТ неоднократно требовал от Wildberries отказаться от этих необоснованных платежей. Сначала компания выполнила предписание об этом, но потом снова начала требовать деньги от покупателей за возврат товаров надлежащего качества – например, за одежду, которая не подошла по размеру или фасону. Дело дошло до суда, который Wildberries проиграл.

На должностное лицо компании наложили два штрафа – за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также за неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки.

Источник: Sputnik

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.