Бесплатно – не значит, что не реклама: МАРТ разъяснил блогерам нюансы закона

Антимонопольное ведомство провело семинар для белорусских блогеров о тонкостях законодательства о рекламе.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Реклама – это не обязательно размещение информации только за деньги, заявили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) во время семинара по рекламе для блогеров.

МАРТ разъяснил блогерам нюансы

В ведомстве обратили внимание на определение рекламы в законе. Там говорится, что это информация об объекте рекламирования, которую размещают в любой форме. Реклама делается либо для привлечения внимания, либо для формирования или поддержания интереса, либо для продвижения на рынке.

«Часто задают нам такие вопросы и думают, что, если не брали деньги, например, за размещение этой информации… Как некоторые пытаются нас убедить, что по собственной инициативе рассказали про такую-то компанию, про такого-то индивидуального предпринимателя или про такое-то кафе… Раз деньги мы не брали, то это не реклама. Такого признака нет», – пояснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Фуд-блогерство

Инна Гаврильчик привела такой пример. Блогер занимается обзорами заведений общепита. Здесь для МАРТ важно, акцентируется ли внимание на каком-то одном кафе или ресторане. При этом в целом в постах показывается спектр абсолютно разных кафе без фокусирования на торговых марках или брендированной посуде, без частой публикации информации об одном и том же кафе, например, в течение месяца. В таком случае это не будет считаться рекламой.

Бывают и другие ситуации. Фуд-блогер об одном кафе в целом всегда говорит хорошо, а другие оценивает значительно хуже.

«Анализ вот этих репортажей может привести к тому, что окажется, что это скрытая реклама какого-то кафе. Такая практика уже была… Это был один очень известный ресурс», – пояснила Гаврильчик.

Статья был признана скрытой рекламой и удалена с ресурса по предписанию МАРТ.

Что интересует налоговую

Платность или бесплатность рекламы, как рассказали на семинаре, интересует налоговую инспекцию. При бесплатной рекламе важно, чтобы она отвечала законодательству. Если же в СМИ или в блоге опубликована новость, например, о какой-то значимой международной выставке с упоминанием компаний или брендов, это не будет рекламой.

В то же время МАРТ предостерегает от излишней активной демонстрации товарного знака или товара. Это может быть расценено как реклама.

Сам себя не похвалишь…

Также в МАРТ отметили: когда блогер расхваливает самого себя и рассказывает о своих возможностях – это может быть рекламой. Считается рекламой и ситуация, когда один блогер продвигает другого.

Кроме того, в министерстве напомнили, что объектом рекламы могут быть не только товары и услуги, но и компании, бренды, лотереи, различные мероприятия и даже доменное имя сайта, имя Telegram-канала, ссылка на паблик в соцсетях.

Источник: Sputnik

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.