Реклама – это не обязательно размещение информации только за деньги, заявили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) во время семинара по рекламе для блогеров.
В ведомстве обратили внимание на определение рекламы в законе. Там говорится, что это информация об объекте рекламирования, которую размещают в любой форме. Реклама делается либо для привлечения внимания, либо для формирования или поддержания интереса, либо для продвижения на рынке.
«Часто задают нам такие вопросы и думают, что, если не брали деньги, например, за размещение этой информации… Как некоторые пытаются нас убедить, что по собственной инициативе рассказали про такую-то компанию, про такого-то индивидуального предпринимателя или про такое-то кафе… Раз деньги мы не брали, то это не реклама. Такого признака нет», – пояснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
Фуд-блогерство
Инна Гаврильчик привела такой пример. Блогер занимается обзорами заведений общепита. Здесь для МАРТ важно, акцентируется ли внимание на каком-то одном кафе или ресторане. При этом в целом в постах показывается спектр абсолютно разных кафе без фокусирования на торговых марках или брендированной посуде, без частой публикации информации об одном и том же кафе, например, в течение месяца. В таком случае это не будет считаться рекламой.
Бывают и другие ситуации. Фуд-блогер об одном кафе в целом всегда говорит хорошо, а другие оценивает значительно хуже.
«Анализ вот этих репортажей может привести к тому, что окажется, что это скрытая реклама какого-то кафе. Такая практика уже была… Это был один очень известный ресурс», – пояснила Гаврильчик.
Статья был признана скрытой рекламой и удалена с ресурса по предписанию МАРТ.
Что интересует налоговую
Платность или бесплатность рекламы, как рассказали на семинаре, интересует налоговую инспекцию. При бесплатной рекламе важно, чтобы она отвечала законодательству. Если же в СМИ или в блоге опубликована новость, например, о какой-то значимой международной выставке с упоминанием компаний или брендов, это не будет рекламой.
В то же время МАРТ предостерегает от излишней активной демонстрации товарного знака или товара. Это может быть расценено как реклама.
Сам себя не похвалишь…
Также в МАРТ отметили: когда блогер расхваливает самого себя и рассказывает о своих возможностях – это может быть рекламой. Считается рекламой и ситуация, когда один блогер продвигает другого.
Кроме того, в министерстве напомнили, что объектом рекламы могут быть не только товары и услуги, но и компании, бренды, лотереи, различные мероприятия и даже доменное имя сайта, имя Telegram-канала, ссылка на паблик в соцсетях.
Источник: Sputnik