МАРТ заставил крупнейшего ретейлера опровергнуть собственную рекламу

Министерство провело свое расследование после жалобы на доминирующего игрока рынка сразу от трех белорусских сетей.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» разместило на сайте своего сервиса «Е-доставка» опровержение рекламы, которая была показана по телевидению и в YouTube еще в 2021 году.

опровергнуть собственную рекламу
Иллюстративное фото

Как пояснили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), еще в апреле этого года ведомство усмотрело нарушения законодательства в рекламном ролике.

«Признать наличие оснований для начала административного процесса в отношении закрытого акционерного общества «Интернет-магазин Евроопт», — говорится в решении, которое опубликовало МАРТ.

Компания «Интернет-магазин Евроопт», которая входит в группу «Евроторг», пыталась оспорить это решение, но Верховный суд не удовлетворил жалобу.

Расследование МАРТ было начато после жалоб от сетей «Соседи», «ГИППО» и «Виталюр», которые они подали в 2021 году. Они обвинили группу «Евроторг» в сговоре с сервисом сравнения цен ООО «ИнфоПрайс».

Что выяснилось

По данным сервиса, которые приводились в рекламе «Е-доставки», цены у крупнейшего ретейлера были в среднем «на 30% ниже, чем у конкурентов». При этом в рекламе демонстрировали сравнение только по отдельным позициям, в том числе подгузникам и корму для кошек.

Сети, которые пожаловались в МАРТ, заявили, что цены на сервисе «ИнфоПрайс» не всегда соответствовали реальным ценам в магазинах. Во время антимонопольного расследования компания «Интернет-магазин Евроопт» сообщила МАРТ, что это была не рекламная, а информационно-справочная информация.

Как утверждали в группе «Евроторг», видеосюжет был размещен на ТВ «в целях информирования покупателей о выполнении поручения Правительства Республики Беларусь о снижении цен и обеспечении широкого круга населения доступными товарами». Также ретейлер отказался нести ответственность за данные «ИнфоПрайс».

МАРТ установило, что у «ИнфоПрайс» был договор с «Интернет-магазин Евроопт» о сборе информации о ценах в магазинах других компаний. Обработка данных при этом велась российской компанией «Биорг» с помощью ее системы распознавания видео- и графической информации.

Заключал договор с «евроторговской» компаний и телеканал ОНТ. Рекламный ролик был создан сотрудниками этого канала совместно с представителем заказчика. Специалисты МАРТ пришли к выводу, что в ролике была приведена информация, которая на момент выхода в эфир не могла уже иметь подтверждения.

Кто владелец «Евроторга»

Основные собственники компаний «Интернет-магазин Евроопт» (сервис «Е-доставка»), «Евроторг» (сеть магазинов «Грошык», «Хит!» и «Евроопт») и других связанных с ними активов – Сергей Литвин и Владимир Василько, которые длительное время проживают за рубежом.

Технически владельцем основного юрлица – ООО «Евроторга» – является кипрская компания Eurotorg Holding PLC, которая, по данным Sputnik, в основном принадлежат двум юрлицам, зарегистрированым на Британских Виргинских островах – Eurobin Investment Ltd. и Denison Finance Corp. Конечные владельцы этих компаний, соответственно Владимир Василько и Сергей Литвин.

Связанные с Литвином и Василько магазины «Грошык», «Хит!», «Евроопт», «Вожык», «Семь пятниц» и другие – это более тысячи торговых точек по всей Беларуси.

Источник: Sputnik

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля