Белоруска Алена пожаловалась на заметно выросшие за месяц цены в сети McDonald’s. Например, любимый «Биг Мак Сет» ее детей за месяц стал дороже почти в полтора раза, многие другие позиции также выросли в цене. Onliner посмотрел стоимость и спросил сеть фастфуда о возможных причинах подорожания.
— «Биг Мак Сет» я покупаю детям часто, примерно дважды в неделю. Поэтому цену уже запомнила наизусть: долгое время он стоил неизменные 19,2 рубля. Так было примерно до начала марта. Потом незаметно прибавлял и прибавлял к стоимости, пока не стал в полтора раза дороже за один месяц. В конце марта увидела стоимость в чеке и офигела — 28,2 рубля! Это настолько удивило, что я даже отправила вопрос в МАРТ на прошлой неделе. Они же сами сделали форму, куда повышение цен отправлять, — говорит девушка.
Мы посмотрели стоимость позиций в фастфуд-ресторанах сети. С февраля по 2 марта данный сет и правда стоил неизменно — 19,2 рубля. К 23 марта он дорос до 21,2 рубля, а к 31 марта — до 28,2 рубля. Прибавка за месяц — 10 рублей, или 46%.
— Сама я обычно беру чизбургер и капучино, иногда картошку фри. Бургер в феврале стоил 2,5 рубля, стал 2,8, а капучино был 4,5, стал 4,8 рубля. Картофель стандартный за месяц подорожал на 50 копеек — с 3,4 до 3,9 рубля. То есть не такое заметное подорожание, но в итоге тоже плюс рубль, — размышляет покупательница.
Соусы за три с лишним месяца подорожали на 25%, молочные коктейли — на 21%
В конце прошлого года мы уже приводили изменения цен во всех белорусских сетях фастфуда. Оказалось, что за год в McDonald’s из почти двух десятков позиций ни одна не сохранила ценовую стабильность. Минимально подорожали «Биг Тейсти» и картошка фри, максимально — двойной «Филе-о-Фиш» (+20,5%) и молочный коктейль (+21,5%).
Декабрь 2021 года | Апрель 2022 года | % роста | |
«Биг Тейсти» | 9,3 | 10,5 | 12,9 |
Фри, маленькая порция | 2,6 | 3 | 15,4 |
«Биг Тейсти Ролл» | 7,8 | 8,9 | 14,1 |
3 крылышка | 4,2 | 4,9 | 16,7 |
«Чикен МакНаггетс», 6 шт. | 5,3 | 6,3 | 18,9 |
Кола маленькая | 2 | 2,2 | 10,0 |
«Хэппи Мил» | 7 | 8,5 | 21,4 |
Капучино маленький | 3,8 | 4,1 | 7,9 |
Вишневый пирожок | 2,6 | 3 | 15,4 |
Соусы | 0,8 | 1 | 25,0 |
«МакЧикен» | 5,5 | 6,5 | 18,2 |
«Биг Мак» | 6 | 6,9 | 15,0 |
Тройной чизбургер | 7 | 7,9 | 12,9 |
Двойной чизбургер | 5 | 5,9 | 18,0 |
Двойной «Филе-о-Фиш» | 7 | 7,9 | 12,9 |
Молочный коктейль маленький | 3,4 | 3,9 | 14,7 |
«Филе-о-Фиш» | 6 | 6,9 | 15,0 |
Мы не претендуем на глубинное исследование, потому проанализируем сейчас те же позиции, что и в конце 2021 года. Итого за 4 месяца больше всего в сети McDonald’s подорожали соусы (+25%), «Хэппи Мил» (снова он прибавил 21,4%) и «Чикен МакНаггетс» (18,9%). Прибавки по некоторым позициям за это время — примерно как за весь прошлый год.
Мы обратились в пресс-службу белорусских ресторанов McDonald’s, чтобы узнать о причине подорожания — это санкции, рост курса доллара, проблемы из-за ограниченной пандемией логистики или еще что-то? Вместо этого сеть прислала нам кусочек своей рекламы. «Тара-та-та-тааа».
«При покупке наименований в составе сетов „МакДоставки“ выгода составляет до 20% в сравнении со стоимостью продуктов как отдельных позиций меню. Для нас важно сохранить выгодные предложения в меню „МакДоставки“ для наших гостей, поэтому мы изменили размер скидки. Больше выгодных предложений McDonald’s доступны для наших гостей в мобильном приложении McDonald’s, пользуясь которыми вы можете накапливать бонусные баллы и получать любимые продукты в McDonald’s бесплатно», — ответили в сети фастфуда.