Минтранс предлагает освободить от утильсбора новые седельные тягачи и моторные транспортные средства экологического класса 5 и выше, прицепы и полуприцепы при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также при их ввозе с территории государств — членов ЕАЭС.
Об этом сообщил заместитель начальника управления автомобильного транспорта Минтранса Антон Александров на конференции «Международные автомобильные перевозки грузов», пишет officelife.media.
По словам чиновника, подготовленный проект указа прошел первый круг согласования в госорганах. Принимая решение, в госорганах учитывают, что удельный вес транспорта, соответствующего экологическому классу 6, за последние годы увеличился с 3 до 21%, а общий парк транспортных средств международных перевозчиков прирос на 15% — до 20 900 единиц. Однако по-прежнему стоит цель ускорить темпы обновления подвижного состава и создания благодаря этому основы для дальнейшего развития, удержания конкурентных позиций на рынке международного автомобильного транспорта.
В период трансформации считаем важным возобновить проводимую в предыдущие годы политику по условиям приобретения транспортных средств со смещением при этом оценки с шестого экологического класса на пятый. Работа в этом направлении будет продолжена», — пообещал представитель Минтранса.
Он добавил, что для сохранения заработка перевозчиков проводится также работа по снижению сборов и платежей, уплачиваемых белорусскими перевозчиками на территории иностранных государств на непаритетной основе.
Так, перед Азербайджаном поставлен вопрос о выравнивании условий взимания дорожного сбора при проезде по территории этой страны белорусских автоперевозчиков. В частности, наша сторона предложила внести изменения в двустороннее соглашение в части взаимного освобождения от соответствующих сборов и платежей.
Что касается Ирана, прогресс в решении вопроса о неравных условиях и удешевлении перевозок в настоящее время не достигнут.