Можно ли продать «утопленника» из США в Беларуси? Что скажет автохаус?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Количество поврежденных и немного использованных автомобилей из США, поступающих в Беларусь, не уменьшается. Это действительность. По прибытии в нашу страну такие транспортные средства часто быстро подвергаются ремонту и сразу же становятся доступными для продажи. AV.BY рассмотрели BMW X3 G01 2018 года выпуска, который прибыл с пометкой Flood. То есть автомобиль утопленный. 

Можно ли продать "утопленника"

Владелец утверждает, что со знанием дела заказывал иномарку для себя и без проблем отъездил на ней практически календарный год. В чём тогда кроется причина продажи?

«Машина хорошая, но для меня маловата»

— Изначально вообще не собирался менять автомобиль. Ездил на Ford Edge, на одометре значилось уже 140 тысяч пробега. Он, кстати, тоже был из Америки, только битый. Его впоследствии выставил на продажу. Забрали через неделю.

Можно ли продать "утопленника"

Можно ли продать "утопленника"

Можно ли продать "утопленника"

— В прошлом апреле напомнил о себе знакомый, который доставляет авто из Америки. Позвонил с предложением купить BMW в хорошем состоянии, а я не смог отказаться, так как вероятность того, что машина приедет сухая и в хорошем состоянии, была очень велика. С СВХ она ехала своим ходом. После контейнера легко завелась, и я без проблем добрался до дома.

Можно ли продать "утопленника"

Можно ли продать "утопленника"

— Купил я этот автомобиль на аукционе сразу по опции Buy now за $17 200. С расходами на доставку, растаможку, привоз в Минск и ремонт он обошёлся мне в 29 000 долларов. Ну а продать хочу за $33 500.

img id=»0″ class=»alignnone» src=»https://avcdn.av.by/wisiwigimage/0003/3372/0848.jpeg» alt=»Можно ли продать «утопленника»» width=»1200″ height=»800″ />

Можно ли продать "утопленника"

Можно ли продать "утопленника"

— После покупки сразу же загнал авто на СТО, где поменял масло и фильтры. Кстати, от транспортировки на кузове оказалось больше повреждений, чем от солёной воды. Когда иномарку поднимали на погрузчике, повредили два рычага и топливную трубку, а ещё краску на двери притёрли… Всё, кроме ЛКП, я исправил, заплатив около 1 000 долларов в эквиваленте.

Можно ли продать "утопленника"

— Потом заказал новый руль с подогревом, новую приборную панель, считающую в километрах, так как подсчёт в милях мне не нравился. Это обошлось ещё в 600 долларов, плюс русификацию сделал за «сотку». Менял колодки аж четыре раза, потому что некоторые бренды пищали, когда машина двигалась задним ходом. Передние тормозные, пыльники ШРУСа, датчики давления в колёсах — всё это я тоже заменил.

— Единственное, что меня сейчас не устраивает в машине, — нет опции удалённого запуска. А ещё предыдущий владелец в Штатах очень коряво наклеил антихром на молдинги. Да и маловата она для меня, хотелось бы салон побольше — как у Audi Q7, например.

— Так где в итоге проходила ватерлиния?

— Если разместить автомобиль на подъёмнике, на днище будет немного виден её след. А вот в салон вода не попала. Единственное, что немного промокло, — это стартер (он расположен в самом низу). Здесь я его обслужил: высушил, смазал. Теперь работает как часы! На фотографиях с аукциона заметен скотч на порогах, но туда вода точно не доходила.

BMW X3 оборудован бензиновым двигателем рабочим объёмом 2 литра (249 л. с., 350 Нм) и АКПП. Синий кроссовер с постоянным полным приводом выпущен в 2018 году и до настоящего времени проехал 80 000 км.

«Для фаната BMW тут не будет хватать Harman, М-пакета и крутой оптики»

Перед началом нашего пути заезжаем к специалисту по автоподбору из компании avto-device.by. Мужчина принимается осматривать иномарку.

— Ошибки все сохранены в памяти, актуальных нет. Явной линии подтопления по салону не имеется, видно, что воды здесь не было, — по крайней мере, в общедоступных местах. Пробег оригинальный, состояние хорошее. Комплект пустоват — типично для американцев. По окрасам всё тоже нормально, «вторички» и «шпатли» нет.

— Полуоси, рейка и приводы сухие, на двигателе подтёков не вижу, он работает ровно. Серьёзных замечаний по авто у меня нет. Видно, что диски и колодки новые и с хорошим остатком. Неплохой и честный автомобиль. Однако на любителя. Для фаната БМВ тут не будет хватать аудиосистемы Harman, М-пакета и крутой передней оптики Laser LED.

«Срочного выкупа больше нет!»

Первым делом заезжаем к официальному дилеру марки — в компанию «Автоидея». Внутри и снаружи автоцентр пестрит различными моделями BMW, а места на парковке занимают как машины, так и мотоциклы. Правда, завязать диалог с менеджером у нас не получается. Почти сразу же мы слышим неутешительное: «Мы приостановили приём автомобилей на срочный выкуп. Его здесь больше нет».

— Известно, когда эта услуга у вас возобновится? — спрашивает Александр у специалиста.

— Пока что нет. Однако в трейд-ин ваш автомобиль мы рассмотреть можем.

— Спасибо. Но менять BMW на BMW я бы не хотел!

«Если с машиной что-то будет не так, нам придётся выплатить клиенту деньги»

Отправляемся дальше по МКАД. Пара километров — и вот мы уже заруливаем на стоянку «ДрайвМоторс». Паркуем авто и выходим, не забывая документы.

— А вы БМВ на выкуп рассматриваете? — уточняет у менеджера наш герой.

— Конечно! Расскажите: какая именно у вас машина?

— Это BMW X3 2018 года выпуска. Я первый владелец в Беларуси. А вот самый первый живёт в… Америке, — говорит мужчина.

— Ага… Значит, эта машина из Штатов, я правильно понимаю? Куда и какой силы удар был? Можно техпаспорт изучить?

— Да, разумеется! — протягивает документ Александр. — Вот только удара и не было, она числится как Flood, то есть «утопленник». Хотя состояние у неё отличное, да и тонуло там только днище. И то чуть-чуть. Ещё такой интересный факт: после того как машина утонула, собственник ездил на ней ещё целых полгода! Это тоже о чём-то да говорит.

— К сожалению, утопленные авто из Америки мы к выкупу не рассматриваем. Битые — ещё возможно! Но только если подушка в торпедо не стреляла. Для нас это огромные риски. Да, где-то вода, может, в салон и не зашла, где-то вы отремонтировали дорого и на годы вперёд, но мы не можем брать на себя ответственность! Потому что, если через время у нашего клиента с иномаркой что-то произойдёт, мы обязаны будем по закону вернуть ему деньги… — отвечает представитель компании.

— Эх, понял вас… Честно говоря, так и думал, что вы, скорее всего, откажете. Ладно, поедем дальше и попытаем удачу! 

«Проблемы с „топляками“ проявляются через пару лет»

Приближаемся к авторынку в Малиновке. Именно там находится следующая точка на карте — автосалон Ringo. Сразу же встречаем сотрудника и начинаем общаться. Специалист внимательно осматривает машину и проходит по её периметру с толщиномером.

— Вся в родной краске, но насчёт капота у меня сомнения. Если везде бьётся 109—110 микрон, то на капоте — 120… Возможно, авто таким с завода приехало, а возможно, здесь есть вторичный окрас под толщиномер. Я утверждать ничего не могу, так как вижу, что болты не крутились.

— Насколько я знаю, машина вся «в родне». Я даже не трогал «коцки» на двери, которые мне погрузчиком поставили: хочу, чтобы это был честный автомобиль.

— Она из США. И если вся в родной краске, значит, плавала?

— Ну, плавала — это сильно сказано… Там едва днище вода зацепила. И то чуть-чуть, — объясняет владелец.

— По ЭБУ вижу: активных ошибок нет. Но прибор ругается на то, что подогрев сидений в первом положении не работает. Вы можете включить его, а компьютер будет перенаправлять на второе положение. То есть вы этого даже не заметите.

— Такого я не замечал! Всё работает. А что ещё по ошибкам есть в блоках?

— Аккумулятор не разряжался полностью?

— Нет, только клеммы были сброшены, когда я на СВХ приехал забирать авто. А так всё в порядке.

— Я могу стереть эти ошибки. Посмотрим, останется ли что-то ещё в блоках ругаться. Если да, то, скорее всего, это вода.

Специалист с разрешения клиента удалил ошибки. На диагностическом устройстве при повторном исследовании ничего не высветилось. Видимо, все ошибки действительно были в памяти. После этого нас пригласили в офис, чтобы обсудить предложение детальнее.

— Сколько вы хотите за этот автомобиль?

— Сумма в объявлении — 33 500 долларов. Небольшой торг уместен.

— Вижу, она вам дорого сыграла — аж $17 200! Понятно теперь, откуда такое ценообразование. Машина хорошая, комфортная, состояние у неё тоже неплохое. Ваша цена — вполне адекватная.

Но я по личному опыту скажу: проблемы с «утопленниками» проявляются и через полгода, и через два года! Даже когда иномарка идеально восстановлена — вопросы способны, так сказать, всплыть… Если выкупим автомобиль, после его реализации мы не сможем гарантировать клиенту, что здесь не вскроются нюансы по электрике. Поэтому нам проще вам отказать, нежели купить авто и взять на себя ответственность.

Можно ли продать "утопленника"

— А если представить, что всё будет хорошо, сколько бы вы за неё предложили?

— В теории за срочный выкуп — в районе 27 000 долларов.

«Советую поставить авто на комиссию»

Разворачиваемся и подъезжаем к шлагбауму рядом с автосалоном CarLifeGroup, находящимся рядом. Недолго ждём сотрудника, который после окончания беседы с другим клиентом сразу же подходит к нам.

Можно ли продать "утопленника"

— Рассказывайте: с чем вы к нам пожаловали?

— С «утопленником»!

— А какого года авто, когда сюда привезли?

— Машина выпущена в 2018-м, доставил около года назад. Никаких проблем не возникало за это время. Цена — $33 500!

Можно ли продать "утопленника"

Можно ли продать "утопленника"

— А почему продаёте?

— Автомобиль для меня оказался маленьким, хочется побольше. Не очень уютно я в нём себя чувствую. Ещё инспекторы ГАИ постоянно останавливают… Видимо, значок BMW их чем-то привлекает. Машина на любителя.

Можно ли продать "утопленника"

— Я бы посоветовал вам поставить авто у нас на комиссию, скажем, за 33 900 долларов. Можно будет посмотреть, как покупатели станут реагировать. Я думаю, им понравится.

— Автомобилем пользуюсь каждый день, поэтому не могу себе такого позволить. А на выкуп сколько предложите?

— До 30 000 долларов мы бы отдали за него.

Можно ли продать "утопленника"

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля