В новостном сюжете на ОНТ рассказали о новшестве, связанном с маркировкой продуктов QR-кодами. Ранее уже назывались причины введения этой дополнительной маркировки, сейчас же озвучили еще одну причину, подметил портал Telegraf.
Новый QR-код, по утверждению авторов сюжета, содержит «уникальную информацию о продукте», включая срок годности. Такой код, по их словам, «подделать невозможно».
Кроме того, «система автоматически выявляет нелегальную продукцию или фальсификат, а также просроченные продукты. Касса заблокирует товар с нарушениями, а данные отправит в госсистему контроля».
Правда, никто так и не объяснил, почему этот самый QR-код подделать невозможно и что мешает всю эту необходимую информацию «зашивать» в обычный штрих-код. Иными словами — зачем понадобился еще один код?
Новые QR-коды вызывают недовольство покупателей, которые расплачиваются через кассы самообслуживания. Если не заметить этот код и просто отсканировать штрих-код, то касса потребует дополнительно отсканировать и QR-код.
Между тем размеры этих кодов сильно различаются. Например, журналист Blizko.by специально измерил линейкой QR-коды на упаковках глазированных сырков: их размеры составили всего 7х7 мм, к тому же нанесены они были серой краской. Малый размер и слабая видимость приводят к тому, что покупатели вынуждены больше времени тратить на сканирование каждого товара, тем более что они наносятся далеко не на все виды товаров, а лишь выборочно по группам товаров.
Например, на глазированных сырках одного производителя они есть, другого — нет. Также покупатели жалуются на то, что товары, маркированные QR-кодом, невозможно просканировать сразу оптом, как это возможно в случае штрих-кодов: например, взять «спайку» из 4 йогуртов, просканировать один раз и указать количество — 4 штуку. Теперь «спайку» надо будят обязательно разделять на четыре отдельных йогурта и сканировать каждый по отдельности.
Источник: Blizko.by