Маркетплейсы должны будут ежеквартально давать налоговой информацию о продажах белорусских товаров, следует из проекта изменений в Налоговый кодекс, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале в субботу.
Речь идет о продаже белорусских ИП и компаний через маркетплейсы за рубеж. При этом отчеты обяжут предоставлять именно юрлица, которые зарегистрированы в Беларуси. Для них в кодексе будет такое определение: «Белорусская организация, организующая электронную дистанционную продажу товаров».
Отчеты должны будут поступать не позднее срока, который установлен для представления декларации по НДС. Маркетплейсы будут обязаны, в том числе, указывать обороты при продажах товаров за рубеж.
«Представлению подлежат сведения о продажах товаров, заказ которых белорусская организация, белорусский индивидуальный предприниматель получают посредством электронной торговой площадки белорусской организации, организующей электронную дистанционную продажу товаров», — сказано в документе.
Сейчас белорусские ИП и компании продают за границу товары, как правило, через Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Два первых имеют юрлица в Беларуси.
Источник: Sputnik