«Не допросишься…». Налоговая задумалась о необходимости обеспечить самозанятых терминалами и кассовым оборудованием

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

«Хотя я шла стричь волосы в организацию, а не к самозанятому…» – пишет в налоговую посетительница одного минского коворкинга в сфере красоты и просит «…произвести проверку». Ну что ж, пришлось разбираться.

Налоговая задумалась о необходимости
Иллюстративное фото

Вот как было дело со слов заявительницы. Девушка отсидела живую очередь, постриглась у самозанятого мастера и попыталась рассчитаться банковской платёжной карточкой. Поскольку услугу ей оказал самозанятый мастер, администратор коворкинга разъяснила, что платёжных терминалов у самозанятых лиц нет. Ей предложили перевести оплату с карты на карту, на телефон, но она от этих вариантов отказалась. Более того, она была не против рассчитаться наличными, но только при условии выдачи ей чека. Это условие также было невыполнимо, поскольку самозанятые не применяют кассовое оборудование.

Действительно, а почему с самозанятыми лицами нельзя рассчитаться банковской пластиковой карточкой, и почему они не выдают чеки?

Если отвечать формально, с точки зрения законодательства, потому, что часть 2 пункта 1 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь № 924/16, гласит: «Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица… и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, у самозанятых лиц нет не только терминалов, но и кассового оборудования на вполне себе законных основаниях.

С другой точки зрения, житейской, то почему бы и нет?

А ведь правда, хороший вопрос невольно задала заявительница: прямого запрета на использование самозанятыми платёжных терминалов нет, по крайней мере мы не нашли.

Что же мешает самозанятому заключить договор с банком, привязать терминал к своему карт-счёту и работать по безналу?

Может быть, только то, что «так ещё никто не делал»?

Представляем себе недоумение банковского клерка, когда к нему обратится самозанятый с подобной просьбой.

Ну и самозанятым, наверное, это ещё не нужно. По крайней мере в наш адрес вопросы от самозанятых по данной проблематике до сих пор не поступали.

Но нам кажется, что рано или поздно мы к этому придём. Просто, как всегда, никто не хочет быть первым, набивая себе шишки на каждом шагу…

Кстати, как заверяют наши путешествующие читатели, сегодня в Китае даже нищие в метро принимают пожертвования с помощью QR-кодов.

То есть нищим в Китае это необходимо и возможно, а нашим самозанятым ещё нет?

Может быть всё не так уж и сложно, а все трудности у нас в голове? В этом смысле даже интересно: долго ли придётся ждать бизнес-инициативы какого-нибудь прогрессивного банка по продвижению безналичных расчётов в ряды самозанятых?

Ну а пока всем потенциальным клиентам самозанятых мастеров в разнообразных сферах можем дать простой совет: не тратьте своё и мастера время на пустые разговоры и не требуйте от них невозможное.

Если вам принципиально важно получить чек кассового аппарата или рассчитаться безналом – не прибегайте к услугам самозанятых лиц.

Владельцам коворкингов, в свою очередь, посоветуем «большими буквами» информировать своих посетителей о том, что в данном месте работают самозанятые мастера, и есть специфика в расчётах за их услуги. Поверьте, сэкономите массу нервов и времени, исключив фактор недопонимания клиентами вашей специфики.

Живите мудро, трудитесь честно!

Источник: МНС

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля