Основанная на реальных событиях история медбрата, которому на протяжении многих лет удавалось безнаказанно убивать пациентов, любопытные нюансы работы комитета, принимающего решения о распределении донорских органов, трагедия матери, расследующей самоубийство сына — blog.talon.by подобрал для вас три хороших фильма на выходные.
«Добрый медбрат»/ The Good Nurse, США, 2022 год
Главная героиня Эми — медсестра в больнице Нью-Джерси. Она в одиночку воспитывает двух дочерей и страдает от заболевания сердца, из-за которого ей все сложнее выполнять привычную работу. Эми необходимо поберечь себя, однако она не может позволить себе оплачиваемый больничный — чтобы получить медицинскую страховку, ей нужно поработать еще четыре месяца.
Но однажды в отделение приходит новый медбрат — молодой обаятельный Чарли, с которым Эми быстро сближается. На ближайшие четыре месяца коллега предлагает героине посильную помощь — и на работе, и дома. Понимая, что у нее нет другого выхода, Эми соглашается.
Тем временем в больнице внезапно умирает пациентка. Так как смерть ее кажется подозрительной, администрация начинает внутреннее расследование и приглашает полицию «покопаться» в этом деле. Но прошло уже много времени, пациентка кремирована, а значит, никаких улик добыть не удалось.
Полиция присматривается к сотрудникам отделения и обнаруживает, что новый медбрат Чарльз слишком часто меняет больницы. А все попытки поговорить о нем на прошлых местах работы ничем не заканчиваются — лишь услышав о Чарльзе, собеседники отказываются говорить. Единственная ниточка между полицией и предполагаемым преступником — Эми. Ей и предстоит разоблачить опасного убийцу.
Любопытно посмотреть (как и в истории, описанной в сериале «Плохой доктор»), каким образом преступники умудряются совершенно спокойно убивать людей прямо на рабочем месте на протяжении многих лет только лишь потому, что медицинские клиники боятся огласки и скандала, предпочитая просто тихо уволить убийцу (пусть пока только потенциального), отправив его спокойно убивать дальше.
Фильм основан на реальных событиях.
«Комитет бога» («Цена ошибки»)/ The God Committee, США, 2020 год
Главные герои — врачи-кардиологи, члены кардиотрансплантационного комитета, созданного, чтобы решать, как именно определять приоритеты в распределении донорских органов.
В один из дней в больницу привозят паренька, которого сбил автомобиль. Спасти его невозможно, но медики находят в его документах отметку о том, что юноша дал согласие быть донором органов. А значит, его сердце сможет продлить кому-то жизнь.
Первая в списке ожидания пациентка внезапно умирает прямо во время подготовки к операции. Сердцу остается биться всего несколько часов, за которые членам комитета придется решить, кому дать шанс на второе рождение. Кандидатов трое. Как можно выбрать, кому жить, а кому умирать?
Как раз недавно работе комитета понизили рейтинг в связи с тем, что за последний год произошло девять отторжений пересаженных сердец. Медики полагают, что виной тому неверно принятые решения. А значит, нужно подойти к подбору кандидатов на пересадку еще более тщательно.
Наибольший интерес в фильме представляет именно работа комитета: как именно принимаются решения, какие факторы учитываются. Каково финансовое положение пациента? Есть ли у него поддержка близких людей? Есть ли у него дети, ради которых ему стоит жить? Насколько серьезно он следит за своим здоровьем? Насколько мотивирован на успех? Врачи скрупулезно взвешивают все плюсы и минусы, ведь их задача не просто пересадить сердце, но пересадить его тому человеку, у которого наиболее высокие шансы прожить с этим сердцем как можно дольше.
По закону принимать решение медики могут на основании исключительно медицинских показаний. Но может ли человек быть совершенно непредвзят и беспристрастен? Или узнав, что в прошлом у пациента была попытка суицида, врач может решить, что не так уж нужно ему это сердце?
«Я иду искать», Россия, 2022 год
Главная героиня Ольга — врач, заведующая отделением неотложной помощи городской больницы. Она разведена с бывшим мужем-алкоголиком, воспитывает двоих сыновей-подростков, крутит роман с главным врачом больницы. Все у нее довольно-таки благополучно, пока в одно ужасное утро не приходит новость о том, что ее старший сын Костя открыл стрельбу — застрелил двоих друзей, а затем убил себя. И вот оказывается, что внешнее благополучие было всего лишь красивым фасадом, сковырнув который Ольга сталкивается с нелицеприятной правдой.
У Кости были серьезные сложности в отношениях со сверстниками, а главное — два месяца назад у него была диагностирована ВИЧ-инфекция. Откуда она могла взяться у школьника? Ольга решает начать собственное расследование, чтобы понять, что на самом деле случилось с ее сыном.
Фильм поднимает непростую, но популярную во все времена тему: как вечно занятые работой и личной жизнью родители не замечают, что происходит прямо у них под носом с их собственными детьми. Как дежурного «как дела в школе, поешь и надень шапку» оказывается недостаточным для того, чтобы выстроить доверительные отношения с ребенком, чтобы со всеми проблемами он приходил именно к вам, чтобы у вас был шанс их спасти.
Также в фильме подсвечены темы травли и излишней открытости интернета: чтобы провести расследование, сегодня не нужно даже выходить из дома — достаточно всего лишь хорошенько изучить социальные сети.