Не только контент. Полезные советы о развитии личного бренда в Viber
Важно выбрать грамотное оформление канала, подойти ответственно к качеству контента и на всю использовать фишки мессенджера, но обо всем по порядку.
Собрав большую лояльную аудиторию в популярных социальных сетях, многие блогеры, эксперты и медийные персоны начинают искать новые каналы развития, “переселяются” в мессенджеры и начинают использовать формат “мультиблогинга” – ведут свои экспертные страницы сразу на нескольких площадках.
Tochka.by на примере популярного приложения для общения Viber рассказывает, как превратить канал в мессенджере в эффективный инструмент для продвижения личного бренда.
Мессенджеры “всегда под рукой”, ведь в них пользователь проводит немалую часть своего времени: по данным Statista, более 90,7% от всей интернет-аудитории в мире использует приложения для общения.
Такая опция как “канал” в мессенджерах давно стала популярной у аудитории, которая хочет читать новости, потреблять полезный и интересный контент и просто следить за любимыми брендами и блогерами на удобной платформе.
Формат каналов давно доступен на платформе популярного в Беларуси (по последним данным 86% проникновения от числа мобильной аудитории в стране) приложения для общения Viber. К слову, канал Newgrodno.by в Viber набрал уже более 64 тысяч подписчиков.
Город, который всегда с тобой. В Viber появился первый стикерпак о Гродно
Viber-канал может стать оптимальной платформой для блогеров и экспертов для установления более тесной коммуникации с аудиторией, в том числе с потенциальными клиентами, так как он обеспечивает возможность напрямую общаться с подписчиками и получать от них обратную связь.
Продвижение личного бренда через Viber подойдет тем блогерам и экспертам, которые готовы и хотят делиться уникальным контентом, а также активно взаимодействовать со своей целевой аудиторией.
Выбор платформы
Как правило, сегодня пользователи общаются сразу в нескольких мессенджерах. Одни приложения они используют для общения с друзьями и близкими, вторые подходят им для рабочих целей, а третьи – нравятся по своему функционалу. Ошибочно полагать, что вашу аудиторию можно встретить только в одном мессенджере.
При выборе приложения для развития личного бренда нужно учитывать не только его популярность среди аудитории эксперта и набор инструментов, которые оно предлагает, но и один из ключевых параметров – безопасность пользователей.
Мы рекомендуем отдавать предпочтение тем мессенджерам, которые защищены сквозным шифрованием по умолчанию, у мессенджера Viber в том числе это касается личных и групповых чатов, личных аудио- и видеозвонков, обмена медиафайлами и безопасности всех связанных устройств пользователя.
Оформление канала
Второй шаг к развитию личного бренда в мессенджерах – создание привлекательного и “продающего” профиля. Обязательно включите в него актуальную информацию о вашей деятельности, интересах или бизнесе. Вот несколько основных правил, которых стоит придерживаться при оформлении канала:
- название канала должно быть запоминающимся и соответствовать названиям других ваших аккаунтов в социальных сетях;
- описание канала должно быть четким, лаконичным, а также должно максимально полно отражать то, о чем вы собираетесь говорить с вашей аудиторией. В описание можно добавить контакт для связи.
- аватарка должна быть визуально привлекательной, узнаваемой и отражать ваш личный бренд.
В Беларуси Viber пользуются уже 86% владельцев смартфонов. Аудитория мессенджера продолжает расти
Создание контента
Качественный контент является ключевым элементом успешного развития личного бренда в мессенджерах. Прежде чем анонсировать свой новый канал для аудитории, наполните его полезными, интересными постами – так, чтобы новые подписчики смогли понять ценность вашего канала для себя.
Чтобы ваш канал рос, развивался и привлекал новых подписчиков, необходимо делиться актуальным вовлекающим контентом, который будет отражать ваши интересы, увлечения и область компетенций. Это могут быть новости отрасли, советы, рекомендации, а также экспертные мнения.
Когда вы сможете лучше понимать интересы и предпочтения вашей аудитории, определите для себя оптимальный график постинга постов, форматы и активности, которые больше всего нравятся вашим подписчикам.
Если вы захотите добавить в канал креатива, на помощь придут возможности Viber по работе с фото и видео, которые позволяют создавать свой собственный стиль подачи информации, сделать ваш канал не похожим на другие.
Так, прямо в Viber в редакторе стикерпаков вы можете за несколько минут создать свой кастомизированный стикерпак с любимыми фразами, личными узнаваемыми слоганами или просто с фотографиями, которые хранятся в вашем телефоне.
Точно так же вы можете сделать свои собственные гифки из ваших видео, добавив к ним забавные надписи или стикеры, текст и анимацию. Подписчикам вашего канала, наверняка, понравится такой креативный подход, и они смогут использовать ваши эксклюзивные стикеры и в личной переписке.
Вовлечение подписчиков
Для этого используйте интерактивные форматы, такие, например, как опросы или викторины. Чтобы создать опрос в Viber, придумайте вопрос для голосования, добавьте варианты ответов на него и предложите вашей аудитории проголосовать.
Проводить опросы можно на самые различные темы – не стесняйтесь задавать своей аудитории актуальные вопросы или, например, предлагать подписчикам самостоятельно выбрать, какой контент они хотели бы видеть чаще в вашем канале. Результаты голосования отображаются в канале в режиме реального времени, и их могут видеть все подписчики.
Викторины или квизы – формат голосования, в котором есть только один правильный ответ. С помощью викторин вы можете разнообразить контент в канале и увеличить вовлечение подписчиков.
Еще один способ повысить активность в вашем канале – инициировать обсуждение в комментариях. Задавайте открытые вопросы аудитории, обсуждайте с ними актуальные темы или предложите им поделиться своим опытом в комментариях к посту. При этом на усмотрение суперадминов комментарии могут быть включены или выключены для всех постов в канале.
Аналитика
Чтобы эффективно общаться со своей аудиторией, важно хорошо понимать ее интересы, предпочтения и иные инсайты про нее. Так, в каналах Viber суперадминам доступна подробная статистика.
В разделе “Статистика канала” можно посмотреть следующие данные: активные пользователи канала, реакции на сообщения, показатель прироста и отписки аудитории, информацию о возрасте и географии вашей аудитории и другие.
Используйте эти данные, чтобы оптимизировать ваш контент: публикуйте посты, когда ваша аудитория наиболее активна, или отслеживайте ее предпочтения по темам и форматам.
Хотите понять, какой именно контент больше всего нравится вашим подписчиком? Обратите внимание на статистику отдельных постов: при долгом нажатии на пост выберите “Подробности”, где можно увидеть количество реакций, уникальных просмотров, кликов или пересылок каждого конкретного поста.
Дополнительные лайфхаки
Делать посты “в любое время” (даже если у вас нет доступа к вашему гаджету в этот период) вам поможет опция отложенного постинга для каналов – просто выберите эту опцию и настройте день и время, когда должно быть опубликовано ваше сообщение, и приложение сделает все за вас.
Еще один лайфхак – возможность закрепить сообщение вверху канала. Используйте опцию, чтобы сохранить важное сообщение, ссылку или файл на виду у вашей аудитории. Так, им не придется листать ленту, что найти какой-то определенный пост, например, с условиями конкурса или полезной подборкой рекомендаций.
В Беларуси доступна новая бесплатная функция Viber — определитель номера для входящих звонков
Вы также можете взаимодействовать и привлекать аудиторию по всему миру, вне зависимости от того, на каком языке вы ведете ваш канал. Внутри чатов и каналов Viber есть встроенный переводчик сообщений, который поможет вашей аудитории читать ваш контент на одном из десятков языков, доступных в приложении, не прибегая к помощи сторонних приложений.
Создав свой экспертный канал в мессенджере, не забудьте рассказать вашим “старым” подписчикам на других платформах, в каком приложении для общения теперь вас можно дополнительно найти –добавьте иконку мессенджера к себе на сайт, в таплинк или упомяните об этом в шапке профиле в социальных сетях.