Польская компания CDRL (бренд детской одежды Coccodrillo) приостанавливает поставки товаров своей дочерней структуре в Беларуси – сети «Буслiк», говорится в сообщении компании.
CDRL констатирует финансовые проблемы этой сети. «Буслiк» не смог оплатить поставки ряда товаров из Польши, и по этой причине убытки материнской компании на 30 сентября составили около 1,7 млн злотых (примерно 1,3 млн в белорусских рублях).
Остальная часть убытков пока не оценена точно, но CDRL назвала примерную сумму – 3 млн злотых (2,3 млн белорусских). Более подробная информация будет в публичном отчете польской компании по итогам четвертого квартала 2023 года.
«Правление общества (CDRL – Sputnik) также приняло решение приостановить дальнейшие поставки товаров в адрес дочернего общества («Буслiк» – Sputnik)», – говорится в сообщении инвестора.
Более того, поляки считают, что утрачивают контроль над сетью из-за того, что «Буслiк» близок к банкротству. Другая причина, как считают в CDRL, – это «текущая политическая ситуация в Беларуси, которая выражается в значительном влиянии белорусских властей на формирование торговых отношений и экономическое положение филиала».
Банкрот или жив?
По данным польской компании, гендиректор ООО «ДПМ» (старое название – «Вест Ост Юнион»), юрлица сети, подал заявление минским властям, чтобы предотвратить банкротство. При этом с 1 октября в Беларуси вступило в силу новое законодательство о банкротстве.
Ранее представители экономических судов заявляли, что теперь можно будет решать проблемы неплатежеспособности не на критической, а более ранней стадии. Власти надеются, что больше дел будут заканчиваться не ликвидацией, а сохранением компаний. В новом законе меняются функции местных властей. Также предусмотрено, что в совет кредиторов войдут представители трудовых коллективов.
В реестре банкротов и госрегистре пока нет данных о том, что начата санация «ДПМ», но в отчет CDRL напрямую сказано, что «Альфа-Банк» (Беларусь) требует от сети досрочно выплатить долг по кредиту.
Сумма на 20 октября составляла 3,95 млн долларов. При этом ранее «Альфа-Банк» и «Буслiк» тесно сотрудничали. В 2010 году они заявили, что выпускают первую в стране кобрендовую карту на базе VISA Classic.
История «Буслiка»
Сеть была основана белорусским предпринимателем Сергеем Мисяченко. Первый магазин появился в Минске в 2006 году. Через десять лет было уже свыше 40 магазинов, и компания планировала дойти до 60 точек продаж в 2017 году.
Для развития компании Мисяченко привлекал финансирование Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который стал совладельцем сети (25,5%). В 2018 году около 90% в бизнесе было продано польской CDRL. ЕБРР перестал быть совладельцем, а Мисяченко – основным владельцем. При этом он не смог выйти из бизнеса. По ее условиям предприниматель оставался руководителем компании.
На данный момент, по информации из Торгового реестра, у сети 29 магазинов. В 2023 году были закрыты около десятка торговых точек «Буcлiка». В кризисном 2020 году закрывались только три магазина «Буслiк».
Ранее сеть была крупнейшей в своем сегменте на белорусском рынке (детские товары). Сейчас у нее есть конкурент «Детмир» – дочерняя структура российского «Детского мира». У этой сети в Беларуси 33 магазина.
Источник: Sputnik