Бренд Mark Formelle оказался в центре общественного резонанса после реакции на обращение клиентки в соцсети Threads.
Поводом для скандала стало сообщение одной из покупательниц, которая пожаловалась, что с трудом подбирает подходящую одежду из-за невысокого роста. Она обратилась к компании с вопросом, почему в линейках Mark Formelle до сих пор нет специальных размеров для девушек ростом 158–164 см, что делает шопинг неудобным для многих женщин.
Ответ бренда, воспринятый как пренебрежительный, быстро разлетелся по соцсетям и вызвал волну критики.
«Говорят: «Когда кажется – креститься надо». Но, на наш взгляд, вариант присмотреть что-то в детском отделе или воспользоваться услугами ателье – куда более рабочий», – ответили в соцсети от имени компании.
На этот комментарий обратила внимание другая белоруска и задала вопрос компании: корректно ли так отвечать своим клиентам?
Девушка поделилась постом в Threads и собрала больше 1,5 тыс. комментариев.
Пользователи разделились во мнении: одни отметили, что компания ответила неэтично и показала свою политику в отношении клиентов, другие же осудили саму девушку, которая тоже написала не очень вежливое обращение к компании.
«Какой вопрос, такой ответ. В вопросе тоже нет приветствия, нет обращения. Тоже невежливо», – заявила одна пользовательница.
«Ужасный ответ, от начала и до конца», – утверждает другая девушка.
«Хамство в чистом виде. Я бы жалобу написала», – уверена еще один комментатор.
«Ваша одежда после стирки все равно садится минимум на размер, шутка неуместная», – считает еще одна белоруска.
Что ответили в компании?
Tochka.by обратилась в Mark Formelle за комментарием и получила ответ далеко не сразу.
Лишь к концу дня в Threads на официальной странице компании появились извинения.
«В социальной сети Threads от лица нашего бренда несколько дней назад велась коммуникация, которая вызвала резонанс. Mark Formelle глубоко сожалеет о случившемся. Мы приносим искренние извинения всем, кого задели комментарии, не отражающие политику компании, где единственной ценностью были и всегда остаются наши покупатели», – заявил белорусский производитель одежды.
За несколько минут пост набрал почти 100 комментариев. Кто-то осуждал неоперативность реакции руководства на скандал вокруг бренда.
Некоторые пользователи даже хвалили эсэмэмщик, отметив, что тот ответил правильно и оживил аккаунт компании в соцсетях.
Интересовались люди и судьбой SMM-специалиста, они спрашивали, не уволили ли его, на что компания ответила, что финальное решение будет по результатам внутреннего расследования.
Мемы и молниеносная реакция
Другие компании и бренды моментально отреагировали на скандал в соцсети.
Под постом белоруски, которая начала дискуссию и обратила внимание на ответ. Mark Formelle другие бренды мгновенно стали предлагать свою одежду, отметив, что у них есть модели на любой рост.
А некоторые компании пошли еще дальше.
Так, поисковик Aviasales, известный своими юмористичными комментариями в соцсетях, мгновенно отреагировал и в Threads, написав, что у них есть дешевые билеты для людей любого роста.
А пиццерия Domino’s иронично написала, что у них теперь есть пиццы от шефа и в формате S.